История возникновения и создатель
12 февраля 1947 г. мало кому известный модельер Кристиан Диор (Christian Dior) показал всему миру свою первую собственную коллекцию - девяносто новых интересных моделей одежды. Манекенщицы кружились на подиуме, подолы раскрывались, как цветы, обнаруживая пену крахмальных кружев нижних юбок. Шуршали шелк, фай, тафта. Мерцали цвета: благородно-серый, мшисто-зеленый, жемчужно-розовый.
Весь парижский свет, собравшийся на этот показ, был в полном изумлении. Это была настоящая сенсация: удивительное возрождение грации и смелости, шика и элегантности! Это было возвращение женственности во всем ее блеске. Так 41-летний Кристиан Диор, внезапно выйдя из тени, начал свою головокружительную, не имеющую аналогов, короткую карьеру...
Остановитесь на минутку. Задумайтесь.. А. Бурда- 40 лет, К. Диор- 40 лет. Именно в этом возрасте они дали миру мощные творения! "В 40 лет жизнь только начинается!.."
Представьте себе - послевоенная разруха, перешитые солдатская форма и шинели, брюки и рабочие комбинензоны стали уже привычной одеждой для женщин, занявших места мужчин на заводах... А тут Х-силуэт и шифоновые юбки в 8 м ткани! Абсурд же! Но как же женщины соскучились по этому... Диор словно принц разбудил в них снова женское начало, дерзко "надавал пощёчин" и привёл в чуство... От критиков ему досталось! Но успех коллекции был ошеломляющим!
Кристиан Диор создал стиль, который с легкой руки легендарной редакторши «Harper's Bazaar» Кармелы Сноу стали называть стиль «нью лук» (по-англ. - «новый взгляд» или «новый силуэт»). «Нью лук» быстро завоевал улицы, он проникал повсюду.
Ведь кутюрье понял главное: после ужасной войны, в которой были использованы все страшные (в области военной техники и технологии) достижения XX века, женщины, утомленные аскетизмом долгих военных лет, с огромным наслаждением вернутся в Прошлое, забыв о равенстве полов и прочих прелестях эмансипации.
Диор провозгласил: женщина тогда прекрасна, когда она естественна, и он сделал все, чтобы вернуть ей чувство естественности в одежде. Его девиз - «Платье должно сделать женщину счастливой!» А какая женщина откажется стать счастливой? Диор сумел уловить еще неявные и не сформировавшиеся желания женщин и противопоставил функциональной и практичной моде Шанель роскошную женственность. Его одежда стала символом послевоенного Возрождения, возврата к нормальной жизни, жизни, в которой царит Ее Величество Женщина. Это была настоящая революция в сознании миллионов людей, почувствовавших благодаря Диору вкус к наслаждению, к прекрасному, к жизни, наконец!
Женщина для Диора всегда была цветком. «Женщина-цветок» надела длинную, почти до щиколоток, широкую юбку (для придания ей пышности под нее надевали легкую многослойную юбку из сетчатой ткани), нейлоновые чулки со стрелками, обтянула узкие хрупкие плечи тонкой гладкой тканью, спрятала руки в длинные перчатки, слегка приоткрыла грудь, а в вечерних платьях обнажила спину до пояса. Маленькую головку с аккуратной прической украсили спокойные по цвету и сдержанные по форме круглые, кокетливо сдвинутые на глаза черные шляпы и шляпки.
«Женщина-цветок» от Диора балансировала на высоких каблуках-шпильках от обувного короля той эпохи Роже Вивье. Кристиан сделал из женщин нежных бабочек, трепетных стрекоз, игривых пастушек и... предсказание гадалки сбылось: женщины полюбили Диора навсегда. Они простили ему многое, очень многое: его «нью лук» требовал хождения на шпильках (и это при том, что обычное платье вместе с нижними юбками весило около 4 кг, а вечерние туалеты и вовсе - 30 кг!, к тому же их нельзя было надеть без посторонней помощи; в них нельзя было танцевать). А ведь женщины так любили танцевать...
Не только в открытых вечерних, но и повседневных туалетах «Женщина-цветок» Диора поддерживала грудь удобным и элегантным бюстгальтером без бретелек - «бюстье». В 50-е гг. вообще не было принято ходить без бюстгальтера, даже если в бюстгальтере не было особой необходимости.
...Кстати, в моду вошла большая грудь и для увеличения груди чаще всего использовали накладки или подкладки в бюстгальтере, в основном из губки. Ради соответствия идеальным очертаниям «нью лук»» не брезговали этим «нечестным» приемом и такие кинозвезды, как Бриджит Бардо и Мэрилин Монро, прославившиеся своими неземными формами...
Платья Диора отличались тончайшей ручной отделкой. Элегантный костюм - полосатое белое с серым платье с серыми, едва различимыми пуговицами, из-под края которого при движении выглядывала белая пена нижней юбки, было украшено декольте, заполненным, как изящная корзиночка, бледными розами, - дополнялся контрастными аксессуарами: черными туфельками-шпильками, шляпой и белоснежными перчатками. Недаром Диор любил повторять: «В вопросах элегантности деталь так же важна, как и главное».
Диор говорил, что современная мода - это в первую очередь основная линия: силуэт должен быть единым целым, от шляпы до туфель. "НЛ" возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Диор считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали 3/4 или 7/8, что требовало перчаток. Диор предпочитал сочетания чёрного, коричневого и белого, серого и белого цветов как самые элегантные, но включал в коллекции и яркие цвета - розовый, "красный Диора", зелёный.
Хотя модели от Диора были доступны лишь богатым людям, но все же они воспринимались как обещание благополучия, элегантности и жизнерадостности. Диор дал толчок к возникновению нового слоя общества: среднего класса. Теперь все хотели почувствовать радости жизни.
Но прошло несколько лет, и «нью лук» стал доступен многим - в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «нью лук».
Благодаря «нью лук» Франция вернула утраченное во время войны лидирующее положение в моде.
Новые дамские силуэты от Диора безболезненно решали многие проблемы женщин, комплексующих из-за своих нестандартных фигур.
Намеченные Диором модные новации - стилизация одежды под буквы («Н» - дама, у которой прямые, широкие плечи и нет талии; «V» - дама, у которой широкие плечи и узкие бедра; «А» - дама, которой узкие, покатые плечи, широкая талия и широкие бедра; и наконец, «X» - классические прямые плечи, узкая талия, широкие бедра;) - стали азбучным набором схем-силуэтов, которым легко было следовать. Они уточнялись другими талантливыми кутюрье и модельерами, предложенные ими темы подхватывались либо оспаривались, формы и объемы совершенствовались и мода шла вперед, определяя облик современной горожанки, уверенной в себе, в меру сентиментальной, склонной к активному образу жизни. С Диором наступил «золотой век» Высокой Моды.
Многие Дома моды уходили в тень спустя 10-30 лет после возникновения, а на смену им приходили другие, чтобы так же быстро кануть в Лету. Но с именем Кристиана Диора вот уже полвека ассоциируются понятия «роскошь» и «безупречный вкус». Слава Диора со временем не меркнет, ибо он сделал главное: довел красоту до совершенства, а это уже из области вечного.
Нью Лук сегодня
Молодежные шестидесятые потеснили Нью Лук, затем были хипповые 70-тые, неформальные и дискотечные 80-тые, энергичные 90-тые, наступил двухтысячные.. Нью Лук в чистом виде не возвращается, но регулярно встречается, как "модное веяние", во многом он стал классикой- коктейльные платья, платья-футляры, юбка-карандаш, юбка-колокол, солнце, узкие брюки и капри, болеро, рукава 3/4 и 7/8, длинные перчатки, набор силуэтов, форма носка и каблука у обуви, приемы кроя и многие-многие женственные, изысканные изюминки.. Многое,очень многое в мире моды было создано Диором 60 лет назад , оставаясь популярным, современным, интересным и сейчас.
Для тех, кого заинтересовал стиль Нью Лук, можно узнать о нем побольше в моем жж-
Нью-Лук, сборник тем