Несколько дней назад Сергей Доля опубликовал
рекламный пост про то, как наша партия и правительство героически борются с пробками, реконструируя развязки на МКАДе. Мол если надстроить над старыми нехорошими двухуровневыми развязками третий, а лучше сразу ещё и четвёртый уровни, то наконец всё сразу поедет и наступит долгожданное автомобильное счастье.
Вобщем, как говорится, рука как-то сразу потянулась к пистолету калькулятору и АИПу (
адресной инвестиционной программе Москвы). Ибо честно помеченная тегом «реклама» статья не содержала одной «малозначительной», но всё же весьма любопытной детали: во сколько же это всё это развязочное великолепие нам обошлось и ещё обойдётся.
Тем более, что в комментариях многие справедливо отмечали, что в большинстве случаев эти реконструкции никакого ощутимого эффекта не дали, а то и вовсе только ухудшили транспортную ситуацию. К тому же в паутине многочисленных съездов без поллитры навигатора невозможно разобраться и вовремя понять куда нужно поворачивать крайне трудно.
В результате на основе данных о бюджетном финансировании из АИП получился вот такой своеобразный хит-парад стоимости реконструкций развязок на МКАДе.
Развязка с МКАД
Годы
строительства
Стоимость,
млрд руб.
Бусиновская развязка
2011-2015
16,97
Профсоюзная улица
2014-2017
10,48
Дмитровское шоссе
2012-2015
9,97
Можайское шоссе
2012-2014
9,51
Каширское шоссе
2013-2015
7,95
Ленинский проспект
2014-2016
7,10
Рязанский проспект
2014-2017
6,48
Мичуринский проспект
2013-2015
6,29
Ленинградское шоссе
2012-2015
5,11
Волгоградский проспект
2013-2015
3,26
Итого:
83,13
Самой дорогой в нашем хит-параде оказалась Бусиновская развязка. Правда, в АИПе Москвы, как выяснилось, она отсутствует. Её вместе с остальной скандально знаменитой трассой М11 через Химкинский лес похоже строят за деньги федерального, а не московского бюджета. Согласно заключённому в 2011 году
контракту Росавтодора с Мостортрестом стоимость реконструкции Бусиновской развязки должна была составить почти 17 млрд рублей. Однако с тех пор эта сумма могла и возрасти. По крайней мере в
недавней статье РБК про строительные достижения компании Аркадия Ротенберга упоминается уже другая цифра - 17.2 млрд уже без НДС. Т.е. с НДС реконструкция Бусиновской развязки возможно стоила в итоге около 20 млрд рублей.
Также в действующем АИПе Москвы на 2014-2017 гг. не заложены серьёзные суммы на упомянутую в конце пиар-статье Доли развязку на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе . Видимо, её реконструкция до 2017 года пока не планируется. В документе есть только 125 млн рублей на проектно-изыскательные работы.
Зато помимо денег на упомянутые в пиар-статье Доли 9 развязок на МКАДе в АИПе Москвы также нашлось в общей сложности ещё почти аж 10,5 млрд рублей на реконструкцию развязки на пересечении с Профсоюзной улицей. Благодаря этому рекорду данная развязка заняла почётное второе место в нашем хит-параде. Правда, её реконструкцию по-серьёзному похоже планируют начать лишь в 2016 году, начиная с которого в АИП заложены существенные ассигнования на это.
В общей сложности получилось, что на 10 развязок будет потрачено более 83 миллиардов бюджетных рублей. Т.е. реконструкция одной развязки на МКАДе в среднем стоит более 8 млрд. При этом стоит напомнить, что МКАД со всеми развязками в прошлый раз полностью реконструировали не так уж и давно - в конце 90-х годов. И эти сумасшедшие деньги потрачены и ещё будут потрачены даже не на создание новых транспортных сооружений, а лишь на то, чтобы надстроить к имеющим двухуровневым пересечениям ещё один-два «этажа» для поворотов и перенести пробку на полкилометра вперёд.
Для сравнения строительство одного километр метрополитена согласно данным из того же АИПа обходится бюджету где-то в 5-6 млрд рублей в среднем. Таким образом, только на выделенные на реконструкцию этих 10 развязок средства можно было построить целый новый радиус метро - 15 км. А, например, один новый троллейбус или автобус стоят около 9 млн рублей. Однако выделять деньги даже на своевременную замену выработавших свой ресурс троллейбусов
город почему-то перестал. Хотя бюджетных ассигнований на реконструкцию одной только развязки с Профсоюзной улицей с лихвой бы хватило на покупку более тысячи новых "рогатых" и замену большей части всего троллейбусного парка Мосгортранса.