Сколько стоят реконструкции развязок на МКАДе?

Apr 17, 2015 10:32



Несколько дней назад Сергей Доля опубликовал рекламный пост про то, как наша партия и правительство героически борются с пробками, реконструируя развязки на МКАДе. Мол если надстроить над старыми нехорошими двухуровневыми развязками третий, а лучше сразу ещё и четвёртый уровни, то наконец всё сразу поедет и наступит долгожданное автомобильное счастье.
Вобщем, как говорится, рука как-то сразу потянулась к пистолету калькулятору и АИПу (адресной инвестиционной программе Москвы). Ибо честно помеченная тегом «реклама» статья не содержала одной «малозначительной», но всё же весьма любопытной детали: во сколько же это всё это развязочное великолепие нам обошлось и ещё обойдётся.

Тем более, что в комментариях многие справедливо отмечали, что в большинстве случаев эти реконструкции никакого ощутимого эффекта не дали, а то и вовсе только ухудшили транспортную ситуацию. К тому же в паутине многочисленных съездов без поллитры навигатора невозможно разобраться и вовремя понять куда нужно поворачивать крайне трудно.

В результате на основе данных о бюджетном финансировании из АИП получился вот такой своеобразный хит-парад стоимости реконструкций развязок на МКАДе.




Развязка с МКАД

Годы

строительства

Стоимость,

млрд руб.

Бусиновская развязка

2011-2015

16,97

Профсоюзная улица

2014-2017

10,48

Дмитровское шоссе

2012-2015

9,97

Можайское шоссе

2012-2014

9,51

Каширское шоссе

2013-2015

7,95

Ленинский проспект

2014-2016

7,10

Рязанский проспект

2014-2017

6,48

Мичуринский проспект

2013-2015

6,29

Ленинградское шоссе

2012-2015

5,11

Волгоградский проспект

2013-2015

3,26

Итого:

83,13

Самой дорогой в нашем хит-параде оказалась Бусиновская развязка. Правда, в АИПе Москвы, как выяснилось, она отсутствует. Её вместе с остальной скандально знаменитой трассой М11 через Химкинский лес похоже строят за деньги федерального, а не московского бюджета. Согласно заключённому в 2011 году контракту Росавтодора с Мостортрестом стоимость реконструкции Бусиновской развязки должна была составить почти 17 млрд рублей. Однако с тех пор эта сумма могла и возрасти. По крайней мере в недавней статье РБК про строительные достижения компании Аркадия Ротенберга упоминается уже другая цифра - 17.2 млрд уже без НДС. Т.е. с НДС реконструкция Бусиновской развязки возможно стоила в итоге около 20 млрд рублей.



Также в действующем АИПе Москвы на 2014-2017 гг. не заложены серьёзные суммы на упомянутую в конце пиар-статье Доли развязку на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе . Видимо, её реконструкция до 2017 года пока не планируется. В документе есть только 125 млн рублей на проектно-изыскательные работы.

Зато помимо денег на упомянутые в пиар-статье Доли 9 развязок на МКАДе в АИПе Москвы также нашлось в общей сложности ещё почти аж 10,5 млрд рублей на реконструкцию развязки на пересечении с Профсоюзной улицей. Благодаря этому рекорду данная развязка заняла почётное второе место в нашем хит-параде. Правда, её реконструкцию по-серьёзному похоже планируют начать лишь в 2016 году, начиная с которого в АИП заложены существенные ассигнования на это.



В общей сложности получилось, что на 10 развязок будет потрачено более 83 миллиардов бюджетных рублей. Т.е. реконструкция одной развязки на МКАДе в среднем стоит более 8 млрд. При этом стоит напомнить, что МКАД со всеми развязками в прошлый раз полностью реконструировали не так уж и давно - в конце 90-х годов. И эти сумасшедшие деньги потрачены и ещё будут потрачены даже не на создание новых транспортных сооружений, а лишь на то, чтобы надстроить к имеющим двухуровневым пересечениям ещё один-два «этажа» для поворотов и перенести пробку на полкилометра вперёд.

Для сравнения строительство одного километр метрополитена согласно данным из того же АИПа обходится бюджету где-то в 5-6 млрд рублей в среднем. Таким образом, только на выделенные на реконструкцию этих 10 развязок средства можно было построить целый новый радиус метро - 15 км. А, например, один новый троллейбус или автобус стоят около 9 млн рублей. Однако выделять деньги даже на своевременную замену выработавших свой ресурс троллейбусов город почему-то перестал. Хотя бюджетных ассигнований на реконструкцию одной только развязки с Профсоюзной улицей с лихвой бы хватило на покупку более тысячи новых "рогатых" и замену большей части всего троллейбусного парка Мосгортранса.

МКАД, Транспорт, Реконструкции

Previous post Next post
Up