multi

Aug 18, 2011 22:57

Интересно, исследовал ли кто-нибудь музыку советских мультиков 50-60-х гг.?

Вот сейчас дети полюбили "Мойдодыра" (1954), так там очень тесный стык "серьезных" жанров. Мойдодыр поет то ли арию мести, то ли арию Кончака, а сразу за этим советский драмбалет балет щеток (с хором). То есть натуральные оперные клише и тут же - балетные.

image Click to view

Эта жанровая ( Read more... )

youtube, fioretti, paramusic, Марк, Мирон

Leave a comment

Comments 24

pirlipato4ka August 18 2011, 19:18:20 UTC
о да, я тоже обожаю музыку к этому Мойдодыру!
и, кстати, маленькие дети с удовольствием его смотрят. вполне возможно, что музыка играет не последнюю роль.
вот бы арию Мойдодыра выучить какому-нибудь певцу и спеть на бис в концерте)) это моя голубая мечта)))

Reply

bzdmn August 18 2011, 19:46:15 UTC
это что же надо в этом концерте петь, шоб такой бис выдать?

Reply

bzdmn August 18 2011, 19:47:00 UTC
кстати, я НЕ обожаю музыку к этому Мойдодыру
и не к этому тоже :)

Reply


bourger August 18 2011, 20:24:30 UTC
многанод.
гы.
этапять.

Reply

bzdmn August 19 2011, 15:39:58 UTC
рады стараться

Reply


cleofide August 18 2011, 20:36:52 UTC
Освежила в памяти, и на ум пришло равелевское "Дитя и чудеса". Там тоже чего только не намешано. Может, оттуда мойдодыры растут?..

Reply

bzdmn August 18 2011, 20:42:49 UTC
Ход мысли интересный: детская музыка больших композиторов. Но конкретно Равель... Вряд ли, в 54-м-то году. Скорее "Детский альбом" или там "Времена года" ПИЧ - но опять-таки через пятые руки.

Reply

cleofide August 19 2011, 05:21:19 UTC
Я не имею в виду конкретно Левитина и этот фильм. Сам принцип смешения разных стилей и жанров "встык" мог быть (ещё у Равеля) спровоцирован детской тематикой. Ещё раньше - "Щелкунчик", но там всё очень серьезно, хотя тенденцию уловить можно.
Кстати, сюжет про ребенка, против которого взбунтовались вещи - откуда это? Когда появилось? "Ученик чародея" Дюка - это немного про другое. А в 20 веке очень даже распространённый топос, в том числе в детской литературе и анимации.

Reply

bzdmn August 19 2011, 06:40:15 UTC
Не знаю, когда этот сюжет оформился как сюжет, но отдельные мотивы вполне почтенного возраста - горшочек каши у Андерсена или король Морковиус (кажется) у Гофмана.

Вообще подозревать вещи в наличии собственной воли - это старо как миф. Вопрос в том, когда культура повзрослела настолько, чтобы выделить магическое сознание как атрибут детства.

Reply


делокализация жанра ext_303735 August 18 2011, 22:47:42 UTC
По следам ваших рассуждений напрашивается вывод.

Если фитюлька - это последовательность минимального числа нот по которой можно уже различить (выделить на фоне других) жанр.

Теперь фитюльки играем без перерыва между ними, как одно произведение. Из-за того, что каждая фитюлька - это только короткий отрезок времени, то ее жанр как-бы растворяется в большом произведении. Т.е. даже не старясь замазать стыки, фитюльки друг к другу так тесно подойтут, что границы смоются, жанр - делокализируется как электрон по молекулярным орбиталям(каждый жанр живет в своей комнате, достаточно открыть двери в анфиладе комнат - каждый жанр потеряется в общем пространстве произведения).

а кто-нибудь из классиков пытался "растворить смысл" в объеме произведения?

Reply

Re: делокализация жанра bzdmn August 19 2011, 06:42:09 UTC
вы приблизительно описали метод моцарта :)

Reply


n_voice August 18 2011, 23:14:38 UTC
у Диснея то же самое.

Reply

bzdmn August 19 2011, 06:41:10 UTC
очень мало смотрел его
и там вроде совершенно иная жанровая картина, нет? там в роли классики - джаз, бродвейские мюзиклы и др.

Reply

А это?))))) n_voice August 19 2011, 10:23:28 UTC
nu i dlya komplektu) n_voice August 19 2011, 10:25:11 UTC

Leave a comment

Up