Apr 20, 2013 21:26
В годы сталинских репрессий пострадал мой дед. Бабушка с сыном поехала вслед за ним. Так они оказались в глухой казахской деревне. Там не было даже начальной школы, и мой отец, мальчишка лет десяти, ходил учиться в соседний посёлок. До посёлка было два или три километра, и идти надо было через лес. Детишек было двое. Кроме отца ещё второклассница.
Как-то зимой дети возвращались из школы. Вдруг повалил густой снег. Ничего не было видно, дети не знали куда идти. Они присели рядом. Школьников стало быстро заносить снегом. Старший мальчишка проделал в сугробе отверстие, что б можно было дышать. Так ребятишки и сидели обнявшись, пока снег не прекратился.
Зимой дни короткие. Смеркалось. Дорогу было видно. Но дети шли медленно, потому что снег был глубок. Но это было не самое страшное. В темноте по обеим сторонам дороги горели волчьи глаза, в лесу стоял неумолчный волчий вой. Мальчик и девочка шли в темноте по лесной дороге через волчий строй.
Волки не тронули детей.Папа рассказывал, что никто его так не благодарил, как отец школьницы.
Ничего не боятся, защищать слабых, помогать женщине. Все знают, но мало кто может выполнить. Принципы закладываются в детстве. Мой отец и был таким с детства.