Оригинал взят у
ta_samaya в
Петровская акваторияНедавно я побывала в Петровской акватории - открытом в конце года макете города времен XVIII века. Найти Петровскую акваторию просто. Нужно всего лишь подняться на 5 этаж торгового центра, где находится станция метро "Адмиралтейская" (ТРК "Адмирал", Малая Морская ул., 4/Кирпичный пер.,1) и заплатить 400 рублей за вход в выходной день.
Макет на данный момент готов на 85%, и недоделки в глаза не бросаются. По макету водят экскурсии, которые входят в стоимость билета, - достаточно интересно рассказывают, очень советую пройти именно с экскурсией, так как кроме рассказа про Петровскую эпоху, вам еще поведают о том, как строился макет, и какие интересные штуки на нем спрятаны.
Макет представлен в масштабе 1:87 - стандартный масштаб для макетов такого рода.
Экскурсия начинается с занесенным снегом левым берегом Невы и Заячьего острова.
Вдоль макета есть кнопки, нажав на которые можно увидеть какое-нибудь действо. Сейчас таких кнопок 40, а обещают аж 150 штук.
Эта чудесная аллея ни что иное, как "Невская першпектива", т.е. Невский проспект.
На макете Петропавловской крепости показано сразу три ее периода, но макет еще не доделан. А по краям можно увидеть, как добывают и нарезают лед из Невы.
Вода, которая используется в макете, самая настоящая. Нева в миниатюре держит 20 тонн воды, которая очищается с помощью химических реагентов. Тем не менее, есть технологические отверстия, большинство из которых закрыто потонувшими кораблями. Говорят, изоляция тут отличная, иначе в случае протечки эти 20 тонн грозят протечь на 4 этажа вниз торгового центра, и залить холл метро.
По настоящей воде плавает достаточно большое количество кораблей по замысловатым траекториям, которые не сталкиваются. Здесь применена уникальная технология, разработанная специально для этого макета, с использованием магнитов и инфракрасных датчиков. На потолке развешены камеры, отслеживающие движение корабликов, а под макетом - магнитные катушки. Также в каждом кораблике также спрятан магнит. И корабль движется за счет притяжения от того или иного магнита. Данные с камер передаются на центральный компьютер, который задает для каждого корабля свою траекторию, в соответствии с движением других кораблей. Вот такая крутая штука.
Тем временем наступила весна, а мы переместились в Кронштадт на строительство маяка, который должен был стать самым высоким, но так и не был достроен по причине отзыва архитектора на родину.
Форт Кроншлот.
Осень в Ораниенбауме. Дворец принадлежал Меншикову и макет представлен именно на то время.
На макете есть несколько шуток: двухглавая корова, летающая свинья и бабушка-кентавр (что курили создатели макета?). Вот корова - будущий "пациент" Кунсткамеры.
Над макетом в большом количестве развешаны плазмы, на который транслируются исторические факты, показываются детальки макета при большом приближении и рассказывается о строительстве.
А вот, собственно, и летающая свинка на пикнике.
Крепость Петерштадт дана на времена Петра III.
Вдоль стен тоже есть какие-то экспозиции. Например, с морскими узлами.
Переместились в Петергофское лето.
Тут также, как и в Гранд-макете, использовали фишку со сменой дня и ночи.
Гостиный Двор Трезини, что рядом со зданием 12 Коллегий. Сейчас от него остались рожки да ножки, т.е. мааааленькийкусочек.
Лопасти у мельниц вращаются.
А тут мы видим Меншиковский дворец с пиршеством на крыше. Крыша сделана на то время в модную красную "шахматку".
Церковь Воскресения Христова, существовала до 1730 года.
Справа - здание 12 Коллегий, слева - дворец Петра II? ныне Филологический факультет Университета.
Кунсткамеру, думаю, узнали все.
А тут представлены без крыше пара домиков крестьян, чтобы можно было посмотреть на их быт.
Новая Голландия.
Строительство Исаакиевского собора. Второго Исаакиевского собора.
И снова возвращаемся в зиму.
В общем и целом, впечатление очень хорошее, но не вах. Думаю, те, кто был в Гранд-макете, не сильно удивятся, но точно будет интересно и полезно тем, кто изучает историю или архитектуру того времени, т.к. тут представлены постройки, которых уже не существует, или в том виде, в каком их уже нет.