Оригинал взят у
renardetraisin в
Вазы римского музея этрусской цивилизацииРимский
музей этруссков расположен в здании виллы Джулия (вилла была построена в 1550-1555 годах Бартоломео Амманнати для папы Юлия III).
В коллекции музея представлены не только артефакты этрусской цивилизации, но в большей степени предметы древнегреческой культуры, найденные при раскопках на территории древней Этрурии, относящиеся к VIII - IV векам до н.э. Они классифицированы не столько по временной шкале, сколько по месту находки.
630-е гг. до н.э. Простейшие геометрические рисунки, однако композиционное решение уже найдено убедительно.
580-570 гг. до н.э. - силуэты животных стали пластичны и разнообразны. Рисунок фигур доведен до совершенства - силуэт обобщен, но узнаваем и изящен, все движения очень характерны.
Но когда появляется изображение человека степень обобщения его силуэта резко возрастает. Животные более естественны и свободны в движениях, чем человеческие фигуры (580-е гг. до н.э.).
Постепенно разнообразие поз и движений в рисунках этрусских ваз увеличивается, но условность изобразительного языка делает их механически скованными (540-530 гг. до н.э.).
Рисунки на греческих вазах афинского производства (530-520 гг.до н.э.) - более живые и разнообразные, но условность разработки форм тела внутри контуров фигур однообразна настолько, что композиции из этих силуэтов теряют ясность, превращаясь в пятна.
Вазы 490-х гг до н.э. предлагают более ясное композиционное решение, хотя контуры фигуры прямолинейны и очень условны.
530-е гг. до н.э. - силуэт человека в симбиозе с конем - гораздо пластичнее. Ясная и уравновешенная композиция найдена идеально. Греческая высокая классика.
Еще несколько удачных композиционных решений в круге .
Разительный контраст греческой классике представляют рисунки этрусских ваз 330-320 гг. до н.э. Рыхлые силуэты с чрезмерно вольной трактовкой форм, почти маньеристической. Пятна светлых силуэтов и темного фона ломают форму сосудов. Никакой ясности, все запутано, хотя в деталях - более похоже на естественную пластику движений.