Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (5)

Nov 02, 2017 17:30

Оригинал взят у the_morning_spb в Кладбище Стальено. Мёртвые как живые (5)
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

► Tomba Serra. 1885 г.







► Tomba Giuditta Varni.







► Tomba G. B. Lavarello. 1914 г. Sculptor Demetrio Paernio.





► Tomba Famiglia Scala.





► Tomba Casanova.



► Tomba Consigliere.



► Tomba Cristoforo Tomati.



► Tomba Bracelli Spinola.
Монумент в память о Марии Брачелли был заказан скульптору Варни сыновьями покойной, маркизами Антонио Мария, Винченцо и Франческо Спинола, последними наследниками знатной генуэзской семьи. Памятник близок моделям, характерным для XVI века: саркофаг увенчан изваянием, символизирующим Веру. По сторонам - аллегорические фигуры Вечного Сна (с венком из маковых головок и обручем в руке) и Надежды (c якорем, взгляд направлен на Веру). В центре изображение усопшей, оплакиваемой семьёй на смертном одре. Могила Брачелли далека от традиций своего времени - преобладающего тогда стиля буржуазного реализма, исключавшего аллегории в олицетворении смерти и боли в пользу обыденной земной конкретики.





► Tomba Parodi. 1910 г. Sculptor E. Rigacci.



► Tomba Luigi Burlando. Sculptor Piero da Verona.



► Tomba Giacomo Queirolo. 1903 г. Sculptor V. Lavezzari.



► Tomba Famiglia Recagno.



► Tomba Famiglia Appiani.



► Tomba Alfredo Gargiullo.





► Tomba Inga.





► Tomba Venzano. 1880 г. Sculptor Paolo Domenico Valle.



► Tomba Rossi.





► Tomba Ada Carrena.



► Tomba Carlo De Asarta.
Надгробие украшено портретом покойного в профиль внутри круглой рамы и эпитафией. По бокам две женские аллегорические фигуры в туниках и мантиях в греческом стиле, навеянные классической традицией. В них можно узнать Осмотрительность (несёт овившуюся вокруг запястья змею, что является прямой отсылкой к Евангелию: «будьте осмотрительны как змея», и зеркало - намёк на способность мудрого человека смотреть на себя со стороны) и Вечный покой (её атрибуты - оливковая ветвь - символ мира, и обод - символ цикличности времени, нескончаемого и универсального). Сверху - ангел с трубой, этот образ отсылает нас к теме воскрешения из мёртвых.
Монумент сдан в 1872 году и установлен в 1879. Он является примером умеренного натурализма, сочетающимся с романтизмом, что характеризует большинство работ Варни. Он был известен не только как скульптор, но и как яркий представитель генуэзской интеллигенции конца XIX столетия - преподаватель, коллекционер, купец. Автор более сорока работ на Стальено, скульптор был учеником одного из самых значимых представителей итальянского зодчества - флорентийца Лоренцо Бартолини, и стал родоначальником нового поколения художников эпохи буржуазного реализма.





► Tomba di Gaetano Vittorio Grasso.



► Tomba Famiglia Cambiaso.





► Tomba Domenico Debarbieri. 1887 г.



► Tomba Famiglia Bonanati.



► Tomba Famiglia Castello.



► Tomba Famiglia Grondona. 1880 г.
Широко распространённые на Стальено темы милосердия и меценатства часто пересекаются и принимают разнообразную форму: от аллегорий классической добродетели (образ женщины, обнимающей или кормящей грудью детей), до более сложных сюжетов, в которых внимание сосредоточено на изображении получателей милости - бедных, сиротах и других нуждающихся, и конкретике в исполнении особых обыденных сцен.
Монумент, датированный 1880 годом, наглядно иллюстрирует практику благотворительности. «Левая рука не знает, что делает правая», гласит завет из Евангелия, размещённый сверху; ему же соответствует изображение в центре - женщина, подающая милостыню у дверей церкви.



► Tomba Famiglia Parpaglioni.
Монумент был заказан скульптору Федерико Фабиани богатым коммерсантом родом из Ломбардии Луиджи Парпальони по трагическому поводу - смерти дочери. Летящий ангел возносит душу усопшей на небо. В скульптуре прослеживаются черты позднего романтического и декадентского интимизма и некоторое сходство с культурой прерафаэлитов. Существует множество вариаций и реплик памятника Парпальони, выполненных автором и другими художниками в Испании, Португалии, Франции, Великобритании и Южной Америке, где скульптор жил и выполнял заказы многочисленных клиентов.



► Tomba Gian Battista Castagnola.



► Tomba Nicola Bertollo.



► Tomba Raffaele Gandolfo.



По материалам:
Петров А.С. «Мёртвые как живые»
Путеводитель по Италии
Фотографии sudilovski
Википедия
Сайт «Монументальное кладбище Стальено»

Италия, кладбища

Previous post Next post
Up