Тайна смерти Толстого.

Nov 23, 2016 18:25

Несмотря на все усилия передовой российской общественности в установлении обстоятельств и причин смерти великого писателя остается много неясностей.

Существует несколько версий:

http://byacs.livejournal.com/373856.html

- великий писатель был расстрелян карательным отрядом царского опричника Ранненкампфа.

http://byacs.livejournal.com/412179.html

- был отравлен агентами КГБ во время передачи зарубежному журналисту воспоминаний о Н.С. Хрущеве.

Но есть еще одна версия.

Вот как писал один исследователь о книги последнего секретаря Толстого Валентина Булгакова:

//Летопись, составленная секретарем писателя, убеждает нас в том, что не душевное состояние Софьи Андреевны, ее истерические припадки, ее неуравновешенность сделали невыносимым пребывание Толстого в собственном доме и заставили темной осенней ночью пойти навстречу новой судьбе. При этом он ни в какой мере не скрывает действительного состояния Софьи Андреевны, того, что она была на грани душевного заболевания, страдала приступами жесточайшей ревности, устраивала истощавшие последние силы престарелого Толстого истерические сцены. Он не скрывает того, как она омрачала существование великого писателя. Но разве не думал Толстой об уходе и тогда, когда его жена была здорова и жизнь в семье была относительно ровной и нормальной? Мысли об уходе из дома терзали и преследовали Толстого многие и многие годы...

.....

Софья Андреевна всегда ревниво относилась к Черткову, никогда не испытывала к нему особой симпатии, но в целом на протяжении всех лет держала себя лояльно и корректно. Она даже выступила с публичным протестом, когда Чертков был изгнан из пределов Тульской губернии. Но тем не менее известна ее антипатия к Черткову и чувство ревнивой обиды к нему, занявшему такое большое место в жизни Толстого. Вмешательство Черткова в дела семьи, его большая близость к Толстому травмировали ее и усугубляли ее нервное заболевание. Обида, долгое время точившая ее, превратилась в маниакальную ревность, выражавшуюся в тяжелых сценах и припадках. //

В чем была причина этого, почему Толстой хотел уйти из дома, и к кому ревновала Софья Андреевна?

Отвечает на эти вопросы сам Булгаков:

//Приезд Черткова возбуждает ревность Софьи Андреевны, чувствующей себя вообще все последнее время в болезненно - возбужденном состоянии, а теперь опасающейся, как бы непосредственная близость не усилила «влияния» Черткова на Льва Николаевича.//

....

А вот и самая главная причина, исследователь писал:

//Под давлением Черткова был совершен тот роковой шаг, который до крайности обострил весь конфликт, - тайное составление юридического завещания.
В дневнике отмечено, каким поворотным моментом в жизни всей семьи явился день 22 июля, когда в лесу Грумонт Толстой подписал документ, лишающий его жену и сыновей прав на его сочинения, на гонорары. То, что Толстой в своем завещании предоставлял дочерям право литературной собственности, было чистой формальностью, вызванной существовавшим в России законом о наследстве. Толстой был уверен, что дочери не воспользуются этим правом и выполнят его желание «предупредить возможность» обращения их в чью‑либо частную собственность». В приложенной к завещанию записке говорилось, что единственная цель написания этого завещания «заключается в том, чтобы воспрепятствовать предъявлению со стороны кого- либо из его семейных их юридических прав на эти писания в том случае, если эти семейные, пренебрегая волей Льва Николаевича относительно его писаний, пожелали бы обратить их в свою личную собственность». В этой же записке было заявлено, что единственным распорядителем всего рукописного наследства Толстого является Чертков.//

Таким образом, получалось следующее: Толстой и Чертков, узнав, что в Голландии разрешены однополые браки, решили сбежать заграницу и оформить свои отношения.

Софья Андреевна, догадавшись об их замысле Толстого боялась остаться без средств и отравила писателя с помощью редкого яда.

Обо всем этом было давно известно, но в свете борьбы за традиционные ценности эти факты по-прежнему скрываются от общественности!

мастера культуры?, исторические параллели, юмор

Previous post Next post
Up