Не надо печалиться, что он у нас сейчас в таком состоянии. Такое уже бывало в истории России, и не раз: флот строили, он одерживал победы, становился мощным фактором государственной политики. Приходил другой правитель, он по-другому видел интересы страны, или вообще не очень ими занимался - флот хирел, корабли гнили… Потом опять значение флота для страны с такими морскими границами осознавалось правильно, а ещё добавлялись новые интересы, как это было в конце XIX века с Дальним Востоком. И флот опять возрождался, и опять становился силой страны и её гордостью.
Кстати, об одном таком подъёме, начавшемся в 1880-х годах, я уже очень давно пишу серию в блоге, вот её
первая статья. Вроде бы я здесь эту серию ещё не анонсировал.
Так что не будем грустить выше меры. А будем - надеяться.
И, тем не менее, я написал в блоге к этому дню грустный пост. Вот, поглядите:
Это памятник. Даже не памятник - музейный экспонат. Это то, что осталось от малого охотника типа МО-4, находящегося в филиале Центрального Военно-морского музея, каковой филиал находится на берегу Ладожского озера и называется «Дорога жизни».
Не буду здесь повторяться а, как всегда, приглашу вас на блог. Вы уж меня извините, но что за смысл - писать два раза одно и то же? Ладно бы для чужих ресурсов; но ведь и блог, и ЖЖ - это мои ресурсы.
Здесь же я вот что скажу, чего на блоге нет.
Я, когда там писал, думал: может, найдётся кто-то, кто возьмёт на себя организацию восстановления катера. Собственно, для того и писал.
А оказалось, что такая организация уже есть, и она собирает деньги для этой цели. Если кто захочет и может помочь, вот реквизиты:
ООО «Память»
ИНН 4706031880 КПП 470601001
р.сч. 40702810300600008790 в ОАО Банк «Александровский» г. Санкт-Петербург
к.сч. 30101810000000000755
***
На блоге я написал, что это были за корабли - маленькие, но очень нужные. Они активнейшим образом дрались с немцами на всех морях, и вот на Ладоге тоже.
Читайте здесь.