Я догадываюсь, что, когда пишут о проблемах отцов и детей, под отцами подразумевают родителей. Тем не менее, считаю, что проблема матерей и детей - особенно, дочерей - порой бывает гораздо более острой и неразрешимой.
"
Посвящаю моей любимой мамочке, писательнице Галине Щербаковой. Той единственной, той самой прекрасной, лучшей женщине на всём белом свете, которую мне посчастливилось назвать мамой и которую я потеряла... Которой больше нет. Она жива: ходит, дышит, пишет, говорит. Но её нет. И не будет уже никогда. ", - пишет Катерина Шпиллер, дочь писательницы.
Ну, что тут скажешь? Что, прочитав обличительное произведение дочери, я разочаровалась в писательнице Щербаковой? Нет, я чувствовала по ее книгам, что это очень непростой и нелегкий в обыденной жизни человек. Наоборот, мне захотелось перечитать ее книги, с учетом новых знаний о ней самой.
Наверное, по-своему правы те, кто не читает мемуаров и сплетен о писателях. Мне же всегда интересна жизнь любимых писателей. Но сначала - книги, сплетни потом. Если книги не интересны, то и жизнь автора не интересна, какой бы чудесной она ни была.
А книги Щербаковой мне интересны, я с удовольствием их перечитываю. Это хорошая женская проза. Почему женская? А как еще назвать книги, написанные женщиной о женщинах, и адресованные большей частью женщинам? Ничего уничижительного, я считаю.