Утром, попив чаю, отправился на поиски Багаржик-кале. Фоточки этого объекта в сети мне попадались, хотелось увидеть вживую. Исмаил показал направление, куда следует идти, однако сколько я не смотрел, пути подъема не увидел
Вокруг этого пупыря шла проселочная дорога, неспеша шел по ней, высматривая тропу. Тропы не было. Вскоре и дорога сошла на нет. Почесав репу, принял "гениальное" решение - А попробую-ка я тут подняться, до вершины не так далеко и каменюки ходибельные. Ведь зарекался много раз и опять на эти грабли... Поначалу все было неплохо, поднимался по склону все выше и выше, подъем несложный. Уже практически на самом верху пришлось немного пролезть. Потом еще чуток. Увидел фрагмент крепостной стены - Вот она, родимая, рукой подать. А вот и нет, вверх только сложным лазаньем. Покрутился немного - Надо возвращаться! Пошел вниз и уперся в сбросы. Походил немного, нашел другой путь и снова - тупик. Часа через два активных хождений по этим лабиринтам, слегка обеспокоился. Еще через час уже живо представлял, как мою обглоданную тушку найдут случайно через пару лет. Но, тот кто наверху решил, что мне пока еще рано, в какой-то момент вывалился из этого лабиринта к дороге. Радости не было предела! А вот желания искать эту "кале" как-то поубавилось. Понуро вернулся в лагерь. Остаток дня провел в хозяйственных хлопотах. Устроил банный день и постирушку.
На одной из полочек склона Багаржик-кале
А это висит лесенка с крюком на конце. Местные крестьяне пользуются ими при сборе шишек
Судя по кучам лущеных шишек в деревне, семена - ценное сырье
Слева от столба как раз такая куча виднеется
На следующий день выхожу в Капыкири(Kapikiri), предстоит перевалить хребет Бешпармак(Besparmak).
Тропа идет по красивой долине
Ближе к перевалу попадается группа местных товарищей, вот кому все склоны по плечу
Взгляд назад, где-то там Багаржик.
За перевалом тропа круто уходит вниз. Под самой седловиной большой каптаж, вниз уходит труба водопровода. И что совершенно нехарактерно для Турции, доступа к воде нет.
В прошлом году спускался вниз по тропе, что идет вдоль водопровода, сейчас ухожу влево. Развилка не очевидна, приходится постоянно сверяться с навигатором. Мне нужно выйти к монастырю Стилос(Stylos).
Тропа маркирована плохо, временами теряется. Через минут сорок выхожу в точку, где согласно навигатора расположен монастырь.
Покрутившись, вижу фрагменты стен - правильно вышел. Вся территория густо заросла колючками. Оставляю рюкзак в приметном месте и налегке ищу церковь - главный объект монастыря. Территория довольно большая, перемещаться по ней сложно.
Вот где тут монастырь? Я его в упор не вижу!
Набредаю на что-то солидное, похоже это вход в церковь
Так оно и есть. Поднявшись немного по склону упираюсь в скалу с узкой щелью, которая заканчивается узкой наклонной полкой с несколькими вырубленными ступенями. Справа видна ниша с росписью. Я таки нашел ее! Полка заканчивается обрывом, купол с росписью тоже над обрывом. Вниз не заглядываю, судя по деревьям, что растут внизу, падать туда метров 10-15. Аккуратно присаживаюсь на ступени и вытянув руку вслепую снимаю роспись, это единственный способ ее рассмотреть. В стенах видны вырубленные пазы, похоже церквушка была в виде беседки, висящей над пропастью.
Разочарован, ожидал немного другого. Единственный объект и тот толком не посмотреть.
**********************************************************************************************************************************************************************************
15/28 декабря память прп. Павла Латрийского, основателя монастыря Стилос
Преподобный Павелъ Латрскій происходилъ изъ города Элея,
отъ благородныхъ родителей.
Въ раннемъ возрастѣ лишившись отца своего, онъ воспитывался въ обители святаго Стефана во Фригіи. Затѣмъ, похоронивъ въ непродолжительномъ времени и мать, онъ, будучи еще отрокомъ, посвятилъ себя всецѣло на слу-женіе Богу въ одномъ монастырѣ, находившемся на горѣ Латрѣ недалеко отъ Милета.
Гора Латра - собствснно Латмосъ, горная цѣпь въ Каріи, отдѣляющая береговую полосу у Средиземнаго моря отъ внутрен-нихъ областей Малой Азіи близъ городовъ Милета и Амисона; наименованіе Латросъ, что значитъ «гора службы», получила отъ того, что здѣсь находилось
11 православныхъ монастырей, управлявшихся въ средніе вѣка однимъ архимандритомъ. Подъ турецкимъ владычествомъ монастыри были уничтожены. Теперь гора называется «Бешъ-Пармакъ-Дагъ» (т. е. «гора пяти пальцевъ», отъ пяти своихъ вершинъ).
Умерщвляя плоть свою, святый подвижникъ никогда не ложился на постель или рогозину, а скло-нившись на дерево или камень, предавался непродолжительному сну. Часто, для преодолѣнія сна, онъ вѣшалъ два большихъ камня на спину и ходилъ до утрени вокругъ монастыря, или, удалив-шись на берегъ протекавшаго неподалеку ручья, подъ тѣнью дерева предавался слезной молитвѣ и богомыслію. Не довольствуясь и сими подвигами, чтобы всецѣло предаться Христу, преподобный Павелъ удалился на безмолвіе въ пещеру: потомъ вошелъ на высокую гору и посе-лился на ней. Одинъ пастухъ, случайно обрѣтшій преподобнаго въ его уединеніи, доставлялъ ему пищу. Преуспѣвая въ духовномъ совершенствѣ, Павелъ стяжалъ отъ Бога даръ прозрѣвать въ міръ невидимый и творилъ чудеса. Слава о дивныхъ подвигахъ и святомъ житіи преподобнаго привлекла къ нему многихъ под-вижниковъ, которые, поселив-шись у подошвы скалы, устроили монастырь. Императоръ Константинъ Порфирородный часто писалъ къ нему, прося его молитвъ и совѣтовъ; Петръ, царь Болгарскій, и папа Римскій почи-тали его за Богоугодную жизнь. Тяготясь, что безмолвіе его нару-шается многочисленными посѣти-телями, преподобный Павелъ дважды удалялся на островъ Самосъ [6], гдѣ имъ была основа-на лавра и возстановлены 3 мо-настыря, разоренные Агарянами. По вторичномъ возвращеніи въ Латръ, онъ предсказалъ часъ своей кончины. Потомъ сошелъ съ горы и, благословивъ братію, съ миромъ предалъ духъ свой Господу.
Источникъ: Житія святыхъ
св. Димитрія Ростовскаго
**********************************************************************************************************************************************************************************
А тропа продолжает "радовать". Рельеф тут весьма кучеряв!
Огромные нависающие скалы с глубокими нишами выветривания создают естественные укрытия, пастухи дополняют их стенами
И все это титанических размеров!
Совершенно измотанный спускаюсь в долину. Возле фермы, похоже покинутой, старое кладбище
Показалось озеро Бафа.
На этом участке тропа часто проходит по античной дороге.
С этой стороны хребта рельеф и растительность радикально отличаются от того, что видел в Багаржике
Засветло дойти не удалось, в Капыкири вхожу уже в полной темноте. Единственное светлое пятно - ресторан на берегу. Захожу, ценник злой, прошу чай+вайфай. Попив чаю и отдохнув интересуюсь ночлегом. Мне предлагают поставить палатку во дворе за 50 лир. Спрашиваю нет ли чего попроще. Звонит, потом ведет меня в кафе по соседству и передает молодому парню. Тот заводит меня во двор кафе и озвучивает цену - 50 лир. Видя мою реакцию снижает до 30 - Окей, говорю, но за две ночи! Согласие достигнуто. По быстрому показал мне площадку и ушел.
Ставлю палатку, ужинаю сухпаем и спать, день выдался тяжелый.
****************************************************************************************************************************************
Кале - крепость(тур.)
****************************************************************************************************************************************
Продолжение тут...