К итогам выборов в ОПРФ

May 28, 2014 19:29


Итоги первых в России прямых интернет-выборов в официальные органы власти оставляют смешанные чувства. Вряд ли в ближайшие дни (как и за последние полмесяца) последуют какие-то существенные изменения, поэтому можно уже подвести определённые итоги.


Прежде всего, следует отметить, что, разумеется, это были удивительно честные и легитимные выборы. Ведь нельзя предположить, что накрутки голосов могут быть столь грубыми и непрофессиональными, чтобы десяткам кандидатов без всякого интернет-представительства, с парой сотен просмотров их видео-обращений на ютубе и френдов в социальных сетях, были столь грубые вбросы десятков тысяч голосов (могли бы хоть проявить немного комплексности и накрутить просмотры с ботофрендами).

Нелепо было бы предположить, что тысячи вымышленных человек голосует и днём и ночью, а характерная динамика голосования образует подобные лестницы с ритмичным скачкообразным голосованием в силу накруток, обеспечивая под 95% голосов из существующих только в фантазии программистов РОИ избирателей:




Всё это решительно невозможно и образовывало бы сначала огромные коррупционные риски для организаторов этих выборов, а потом грандиозный скандал с парламентским расследованием и массовыми увольнениями в высших эшелонах власти в такой развитой правовой демократии, как Россия.

Нельзя также предположить, что в этом голосовании активно участвовал административный ресурс, ведь это означало бы аннулирование самого смысла данного голосования и, учитывая уже имеющиеся прецеденты, это требовало бы снятия с избирательной гонки значительного числа кандидатов, которого нет, а значит и использования административного ресурса не было.


Что же это тогда было? Вероятно, мы имеем дело с удивительным феноменом существования десятков лидеров общественного мнения с уровнем поддержки, значительно превышающим у каждого по отдельности, силы объединённой оппозиции. Эти удивительные люди обладают при этом некими глубоко законспирированными структурами, никак себя внешне не проявляющими. Десятки тысяч человек принимают решение о голосовании без выраженной агитационной кампании в интернете, без ознакомления с видео кандидатов и их поддержки в соцсетях. Это вызывает некоторые опасения, ведь мало ли что можно ожидать от подобных глубоко секретных титанов общественного мнения?

Любопытно, что данные итоги голосования означают полную безопасность российского социума с отсутствием сколько-то существенной сети сторонников у внесистемных активистов, что лишает всякого смысла бюджетное финансирование и административно-правовые усилия по борьбе с ними и расформированием целых отделов.

Вместе с тем, эти выборы поднимают вопрос об эффективности реальных агитационных кампаний Кремля в интернете. У одного из основных его сетевых рупоров лишь 524 голоса на момент написания материала, но всё может стремительно измениться. В ходе вероятного теста на способность к мобилизации интернет-аудитории, эти примеры продемонстрировали удивительно скромные результаты. Однако, секретные мобилизационные ресурсы (не из интернета и не административного ресурса) показали при этом удивительные мобилизационные способности. Вероятно, они очень помогут (на 146%) в защите стабильности нашей политической системы на офлайновых выборах и в ходе, не дай Бог, уличных противостояний, так что все могут спать спокойно.

На фоне всего этого торжества демократии и честности, хочется искренне поблагодарить своих избирателей за активное и реальное участие. Оно позволяет на полном серьёзе утверждать, что после оппозиции и глубоко законспирированных тайных обществ проявивших себя в данном голосовании, объединённый лагерь надпартийных сторонников расширения гражданских прав на оружие в России является одной из ведущих общественных сил и это стало понятно не только нам, что немаловажно.


Хочется надеяться, что в целях дальнейшего развития электронной демократии и устранения не нужных подозрений угрожающих легитимности и стабильности нашей политической системы, новый состав ОПРФ инициирует существенную санацию данных процедур для будущих выборов, что в частности предполагает:

- расширение возможностей по регистрации избирателей на портале «Госуслуги». Например, многие офисы «Ростелекома» вне столиц субъектов федерации даже не обеспечивали соответствующих услуг по предоставлению кодов активации. Эту проблему необходимо решать посредством подключения к данным услугам всех офисов Ростелекома, а также появления возможности регистрации на «Госуслугах», например через МФЦ и заочно, посредством персональных банковских карт, отказа от необходимости СНИЛСа в этой процедуре в пользу паспортных данных, а то и вовсе реализации схемы авторизации избирателей аналогичной выборам в Координационный Совет Оппозиции, когда люди просто посылали свои фото с паспортными разворотами;

- вовлечение других сегментов интернета, интеграцию между аккаунтами пользователей на «Госулсугах» и в социальных сетях, отмену тайны голосования для онлайн-выборов. Иначе, там можно и миллиард избирателей нарисовать, а открытых ботов достаточно легко вычислить. Тайна голосования, судя по опыту СССР, никогда не мешала давлению на избирателей, гражданственность не совместима с малодушием и трусостью;

- юридическое распространение административной и уголовной ответственности за нарушение избирательного законодательства на государственные выборы в интернете;

- формирование авторитетных избирательных комиссий для государственных онлай-выборов с привлечением независимых IT-специалистов, аудитом процедур и итогов голосования.

Реализация подобных изменений позволит наверняка решить проблему легитимности государственных онлайн-выборов. Без этого невозможно в такой огромной стране как Россия построение эффективной и работоспособной демократии.

После реализации подобных мер необходимо, например, предусмотреть возможность сбора для других избирательных процедур подписей онлайн, проведение электронных референдумов, введение нулевого чтения законопроектов посредством сети интернет и создание уже к ближайшим выборам в Государственную думу квоты хотя бы в несколько мандатов, для их распределения по результатам электронных выборов.



Скорейшее решение этих задач не только является вопросом модернизации и построения свободного, более демократичного и правового государства в России, но и прямо влияет на её выживание как таковое. Шутки-шутками, но дефицит легитимных избирательных процедур, представительства и избирательного арбитража подкладывает свинью всему нашему будущему, рискует подтолкнуть Россию к повторению плачевного украинского опыта. Учитывая сложность и масштаб нашей страны, потери здесь будут куда плачевнее. Может быть, уважаемые организаторы этих выборов вовремя всё это поймут или «Бог любит троицу» и нам за сотню лет нужно три катастрофы революций и развалов страны пережить?

ОПРФ, электронная демократия, выборы

Previous post Next post
Up