Журавли и интеллигенция

Sep 13, 2012 16:15


Маша Гессен встретилась с Путиным

Фантастическая конечно история, но если она соответствует действительности (а если нет - не важно, ведь тут важна психология оппозиции, а не реальный факт), то вопрос который из этого задаёт видный оппозиционный блоггер, о том предупредили ли Путина, что Гессен - враг, не очень адекватен, ведь вся эта история от начала и до конца скорее положительным образом характеризует личность президента, не очень подходящую под состояние авторитарной и закрытой, но не самым лестным образом характеризует отечественную оппозицию, машущую кулаками по поводу и без него.

Расчёт властей здесь логичен - кроме улучшения имиджа среди стерхов и зоозащитников, его следует улучшать и среди продвинутой интеллигенции. В этом отношении подобные встречи с её ключевыми фигурами сродни купанию с белугами и надеванию ошейников на крупных хищников.

При этом ситуация здесь безпроигрышна, ведь слив этой информации, с актами христианского смирения президента, его в любом случае характеризуют с положительной стороны, даже если после этого жеста доброй воли противоположная сторона сливает данную информацию, буянит и сыпется ругательствами, что лишь её компрометирует. Возмущения о том, что главного редактора журнала назначает Путин - нелепы, ведь безусловное право произвола  собственника увольнять кого-либо и предлагать работу обратно. Политик здесь выступает лишь в качестве посредника, из-за которого случился конфуз с увольнением.

Главной проблемой в этой истории безусловно является то, что вместо использования возможности сдружиться с Путиным рукопожатная отечественная оппозиция совершает демонстративные демарши. В результате президент может и рад лучше защищать права человека и развивать демократию, но все правозащитники и демократы от него разбегаются в разные стороны. Это типичная для России проблема. Ещё на моём университетском уровне преподаватель рассказывала, как на очередной научной конференции представители госслужбы спрашивали их, мозг нации, как им обустроить Россию и вместо практических рекомендаций на сей счёт получали лишь бессвязные интеллигенские брюзжания о том, что якобы такого пакета чётких практических шагов не существует и бла-бла-бла. Аналогичная история в общем-то происходила с Российской империей, где царизм может быть и был бы рад меняться к лучшему, но вместо этого ему лишь предлагали убиться об стену, что тоже плохо для страны и интеллигенции кончилось.

Вот и сегодня Система открыта к диалогу и рада переделывать своих врагов в друзей, как это например произошло с бывшим боевиком, а ныне главой Чечни или бывшим оппозиционным региональным "сепаратистом", а ныне министром сельского хозяйства. И это вовсе не вопрос личной чистоплотности и продажи души дьяволу. Как чёрт подери, Система может воспринимать внешние стимулы и меняться к лучшему, если вместо положительных изменений ей предлагают лишь войну на уничтожение и блокаду? Одним словом любые остающиеся проблемы в стране - результат не только недоработок и ошибок действующей власти, но и тех кто её не достаточно настойчиво, но вместе с тем конструктивно и благожелательно критикует, поплёвывая на протянутые руки дружбы, тем более если речь идёт не о прямой политической конкуренции двух кандидатов на выборах, а о истории перманентного противостояния одной социальной группы с чиновниками - какие никакие, но они наши, родные и легальные, пока в суде (если угодно, международном) не доказано обратное. Поэтому взаимоотношения с ними должны быть несколько сложнее, чем пожелание им скорейшей гибели за их огрехи. 

Владимир Путин, интеллигенция, конфликтология, оппозиция, история, Россия

Previous post Next post
Up