И после этого нам будут говорить о том как возмутительно, что русские по большей части правовые нигилисты? Наша правовая система работает с эффективностью в 4% - как в неё можно верить? Может стоит тратить деньги не на
промывку мозгов населению о том как важно любить и уважать наши несовершенные законы, а сделать правоохранительную систему работоспособной, хоть немного, хотя бы до величин выходящих за рамки статистической погрешности?
Критикуя предлагаю: спросите население, могут ли они купить сносную еду, найти где починить зубы, подстричься или вызвать работающее такси? Почему так всегда получается, что область являющаяся прерогативой частной самоорганизации является работоспособной, а сфера государственной компетенции непременно, мягко говоря, неэффектива?
Ничего здесь удивительного нет, чужими деньгами никогда не будут распоряжаться лучше чем своими, однако эта простая мысль очевидна далеко не всем. Между тем и в истории и в современной практике есть примеры развитых систем
частного арбитража и
коллекторских служб. Простая передача функций судебных приставов коллекторским агенствам могла бы радикально повысить хотя бы исполняемость существующих судебных решений, ведь мало того что они, мягко говоря, далеко не всегда адекватны, но даже вынесенное решение о возмещении того или иного ущерба почти наверняка не найдёт своей адекватной реализации, поскольку система исполнения этих решений посто не работает вовремя и в нужных объёмах.
Сегодня исполнение судебных решений по возмещению долгов - это рутина на которую у судебных приставов не хватает ни времени, ни сил с мотивацией. Завтра это может быть динамично развивающимся бизнесом работающим как часы. И это принципиальная разница между бюрократическим и бизнес-решением вопроса - в одном случае Вам будут долго брюзжать о том что у ведомства не хватает бюджета и кадров, а в другом Вам просто обеспечат адекватную конкурентную услугу без лишних издержек и ещё рады будут.
Сейчас на службу судебных приставов мы тратим по 42 млн. рублей налогоплательщиков и получаем отвратительную услугу, а могли ничего не тратить за бюджетный счёт и иметь безупречно работающую функцию обеспечивающую к тому же новые рабочие места и увеличивающую национальное благосостояние.
И это не либерально-экстремистский бред, это
уже реализующийся в России подход (
1), однако реализуется он непозволительно робко и не последовательно, зависнув лишь на этапе ведомственных инициатв, поскольку центры принятия решений такие проблемы мало волнуют, а гражданское общество у нас, мягко говоря, не очень развито и дееспособно, занимаясь всякой ерундой, вместо того чтобы подобные изменения лоббировать. Хотя без этого не может работать базовая функция правопорядка, отличающая государство от некой другой организованной группировки.