Народные дружины в Дагестане

Sep 06, 2012 11:22


Глава Дагестана Магомедсалам Магомедов подписал указ, по которому в регионе будут создаваться народные дружины для помощи в защите правопорядка.

Если называть вещи своими именами, то по факту партизанская война с религиозными экстремистами что там идёт, сейчас будет переживать робкие попытки перейти в гражданскую войну. На самом деле это видимо единственная возможная альтернатива террористической стагнации рискующей кончится полной ампутацией региона. Другое дело, что для успешной войны этой стороне тоже нужна внятная идея за которую бы добровольцы могли консолидироваться и воевать.

Цивилизованное правовое общество могло бы быть таковой только в отдалённой теории, если учесть, что эта парадигма даже в остальной России не особенно реализуется. Идеи лояльности России тоже вряд ли станут жизнеспособными в народных массах, ведь актуальны они либо в соответсвии с пунктом первым, когда будут массовые частные бизнес-связи с остальной страной, либо применимы лишь для прослойки лояльной элиты, чьи интересы и стимулы весьма специфические и на массовую почву не переносимы.

Обеспечить противовес борьбе за светлое шариатское будущее пожалуй могли бы идеи светского национализма, при должном педалировании которых, они могли бы подняться и в Дагестане, благо там масса районов компактного проживания тех или иных национальных меньшинств, однако это противоречит текущей парадигме внутренней политики в стране да и всё равно, для прекращения гражданской войны её прежде всего следует признать как факт и её смягчение возможно посредством развития местной демократии, в том числе посредством легализации в политике тех идей, за которые сейчас фанатики льют столько крови. Если бы в Дагестане могла бы легально действовать своя партия в духе "братьев мусульман", то и смысла в терроризме у них не было. Однако во власти прямо заявляли, что не потерпят наличия региональных партий которые могут отдавать сепаратистским душком. За этот подход мы расплачиваемся политическим насилием и терроризмом, здесь выбор вполне линеен и вряд ли какой угодно рост уровня жизни местного населения, обеспечит решение этой проблемы. Европейцам со своими сепаратистами, являющимися кстати основным фактором террористической активности, многократно превосходящей по количеству насилия исламистов в ЕС, рост уровня жизни не помог. Саудовская Аравия, где с уровнем жизни всё тоже окей, вовсе не отказалась от своих фундаменталистских взглядов и со времён своего обогащения только увеличила объёмы поддержки экстремистов. Не понятно откуда такой оптимизм взялся в отношении политики на Кавказе? В лучшем случае секуляризации и обогащения местного населения случится тоже, что сейчас наблюдается с басками или курдами и джихад просто будет заменён на обычный светский сепаратизм - хрен редьки не многим слаще.

Справедливости ради, светский национализм в конкретном случае Дагестана выгодно отличается от религиозного фундаментализма лишь тем, что не имея в регионе единого крупного национального меньшинства, там не откуда будет взяться крупной и опасной этнической силе, поэтому принцип divide et impera мог бы сработать там на отлично, чего не скажешь о политике стимулирования умеренного исламизма, ведь это фактически лишь расширяет целевую аудиторию ваххабитов и на фоне радикалов от той же идеологической системы, умеренные будут обречены смещаться в сторону крайностей. Игнорирование этого факта видимо позже будет признано историками одной из самых роковых ошибок в современной политике федерального центра в регионе.

национализм, сепаратизм, терроризм, религиоведение, Дагестан, история, война

Previous post Next post
Up