В преддверии нашей очередной
серии уличных акций 1 июля у кого-то возникнет резонный вопрос, а нафига вообще вся эта бурная деятельность нужна? Не тупой ли это самопиар и имитация бурной деятельности? К сожалению нет.
Политика это достаточно примитивная штука, все теоретические построения, благие пожелания и умные выражения лица не имеют никакой значимости в ней без электорального веса. Единственное, что реально влияет на полититическую систему - это корыстный интерес, который может выражаться либо в деньгах, либо во власти и порождающей её электоральной поддержке избирателей. Давайте честно признаемся друг другу, что на нас и наши проблемы всем наплевать пока мы не будем представлять из себя реальной силы.
Как Вы думаете, почему в России например вводят законы запрещающие гейскую пропаганду, а на западе защита интересов этой группы граждан возведена в государственную политику и на уровне министерств заседают открытые их представители? Думаете у нас, в стране с бОльшим уровнем алкоголизма, нищеты, беспризорности, и преступности, духовности больше? Сомневаюсь. Проблема на поверхности. Пока российские противники содомитов собирают тысячи человек, а гей-парады собирают десяток фриков, на Западе гей-парады собирают сотни тысяч участников. Вот например
в эту субботу в Берлине вышло до 700 тысяч человек. Реальная цифра конечно меньше, но всё равно внушает. Даже если бы такую массовую политическую активность проявляли героиновые наркоманы, людоеды или педофилы, это всё равно сделало бы их политической силой с которой политики были бы вынуждены считаться и под неё подстраиваться. Такова суровая действительность политической реальности в условиях демократических процедур, как бы она была не лицеприятна и отвратительна. Можно бесконечно морщить на этот счёт нос, но ситуация от этого не изменится.
Активно заявляющие о себе группы меньшинств делают политику. Тех же гомосексуалистов в обществе может быть не более 7% населения, но когда на выборы ходит 20-50%, а для того чтобы стать правящей партии достаточно собрать 30% голосов от пришедших на выборы избирателей, эти активные хорошо организованные не отсиживающиеся меньшинства играют первую скрипку в государстве. Проклинать это положение вещей можно, но бесполезно, куда разумнее самим становится активной организованной группой, иначе политику так и будут делать всякие 3,14*****ы.
Уже сейчас легально вооружённых граждан в стране более 6 миллионов человек, а сторонников легализации пистолетов все 25% населения. Т.е. это где-то между половиной и третью потенциальных избирателей необходимых для получения и удержания власти в стране даже если учесть текущий уровень электоральной поддержки нынешнего президента в России, с нашей не типичной политической активностью и уровнем лояльности населения. Решающую роль здесь играет активность той или иной заинтересованной группы, на фоне пассивности окружающих. И тогда даже муха может управлять слоном, не то что наши 25% населения реализуют свою вовсе не амбициозную задачу, не покушающуюся на власть. При этом остальные 75% населения вовсе не буйные хоплофобы, им просто пофиг на эту тему и они повторяют старый штамп вбитый им советской пропагандой и вовсе не станут оппозицией в случае если мнение наших 25% населения будет учтено, скорее всего они даже об этом не узнают, как и не знает об этом большая часть населения прибалтийских республик спустя после десятилетия после возврата прав населения на короткоствол. Во власти не дураки сидят и это тоже понимают. 25% - это огромный неиспользованный политический ресурс, который может влиять на государственную политику в стране если предпримет хотя бы элементарные усилия по своей организации и активности.
В строго научной политологической картине мира центрам принятия решений не нужно ни развитие страны, ни высокие материи улучшения жизни, защиты прав человека и снижения преступности, наше мнение на этот счёт не имеет значения, если вопрос не ставится о наших голосах на выборах. В этой плоскости мироздания имеют роль только эти проценты и их лояльность. При этом вопрос даже не в том, чтобы эти 25% условных избирателей завтра же пошли отдавать свои голоса за партию и правительство. Важно чтобы эти люди как минимум массово не пошли голосовать и выступать против них, для чего власти могут и будут удовлетворять их требования и не раздражать их лишний раз.
Однако, чтобы это происходило, эти люди должны проявлять признаки жизни и самым простым и наглядным механизмом этого являются уличные акции. Кроме прямой демонстрации степени своей силы и организованности уличные акции являются так же информационными поводами, возможностью бесплатно попасть теме которую они озвучивают в СМИ, а это уже четвёртая власть в стране и её позиция в значительной мере определяет государственную политику, позволяет верхам учитывать господствующие в обществе проблемы и реализовывать их. При не столь уж больших затратах и усилиях которые мы предприняли для проведения прошлой кампании уличных
акций 15 апреля, мы получили более 150 публикаций в СМИ, подняв значение и статус наших требований на новую высоту. Я не знаю лучшего механизма демонстрации своего наличия и своей проблематики в публичном поле, чем публичные акции создающие информационные поводы. Если Вы знаете альтернативные рецепты - поделитесь, не ленитесь, буду крайне признательна.
Все эти разговоры о том что уличные акции ничего не дают и не меняют, распространяются либо не очень умными людьми, либо сотрудниками КГБ:), поскольку и логика и весь эмпирический материал свидетельствуют о обратном.
Именно в результате
калининградских акций протеста в 2009-2010 году была пересмотрена автомобильная политика в регионе и отстранен от власти местный губернатор Георгий Босс.
Реформа полиции, при всей своей половинчатости и декоративности (власти сами понятия не имеют как её можно улучшить), но всё же затеянная и реализованная - почти исключительно следствие
волны уличных протестов декабря 2010 года.
Акции протестов "За чистые выборы" привели не только к тому что 15 млрд. рублей закопали в вебкамеры, но и к тому, что в стране ввели выборность губернаторов и упростили регистрацию партий, коренным образом приведя к обновлению политической системы, вынужденной укреплять свою поддержку масштабными кадровыми перестановками и реформами.
Ну и так далее. Каждый раз общественная и государственная повестки дня определяются массовой уличной политикой, да и сам приход Ельцина к власти был бы не возможен без массовых гражданских выступлений той лихой поры.
Говорить при этом, что уличные акции не имеют значения и являются маргинальным времяпрепровождением слабых на голову людей могут только очень плохо информированные люди.
Я не в коем случае не хочу сказать, что другие разновидности лоббизма и политической деятельности менее важны, но вот это презрительно надменное отношение к уличным акциям может быть объяснено только дурным образованием или мелкой корыстной незаинтересованностью в их проведении (сидя например на унтерпришибеевской ставке).
Положение сторонников возврата прав граждан на КНО существенно улучшается тем, что наши требования не политические и не покушаются на власть и деньги политиков (об ущербе для бизнеса по продаже наградных пистолетов для нескольких генералов МВД можно умолчать, они далеко не всесильны), а значит и для их продвижения потребуется значительно меньше усилий чем например для того чтобы вынудить пойти на перевыборы или пересмотр итогов приватизации, хотя если бы пару миллионов человек вышло с требованием всем госслужащим ходить в зелёных париках - и это бы требование было бы удовлетворено при должном уровне общественного давления, как и любое другое.
Политика в этой плоскости всё равно что простейшая механика - здесь есть структуры, сопротивляемость, сила давления. Достаточно мощное массовое давление может сдвинуть любой вопрос в зависимости от его принципиальности потребуются просто разного масштаба массовки. Я могу поспорить на что угодно, что если бы стотысячная массовка, которая сейчас собирается под лозунгами перевыборов, вместо или хотя бы вместе с этим потребовала
наши требования, и они были бы удовлетворены, поскольку реальных угроз для сохранения властного статуса qvo не представляют.
Впрочем нам 100 тысяч человек собирать не обязательно, даже митинг в тысячу или 5 тысяч человек может решить нашу проблему и перевесить чашу весов.
Да, пока мы собираем 200-500 человек, однако никогда ничего не бывает сразу. Акции "белых лент" начались 5 декабря прошлого года с митинга в 2-6 тысячи человек, что учитывая их последующий масштаб, совсем миниатюрно. Наша проблема значительно сложнее для массового понимания, но и сопротивление ригидности политической системы тут не столь существенное. Чтобы наращивать численность своих уличных акций, нам требуется их постоянно проводить, привлекая к ним всё новых людей и общественные силы за счёт рекламы которую дают предыдущие акции. Просто взять и материализовать из небытия 10 тысяч человек на площади нам не получится, для этого потребуется долгая кропотливая работа. Даже если для этого потребуется несколько лет упорной деятельности, в конечном итоге мы сумеем собрать критическую массу участников, которую власти заметят и признают тему актуальной к реализации - не потому что я верю в их благие намерения и доброе сердце, а просто потому, что они поймут, что иначе эти люди укрепят лагерь оппозиции, не найдя поддержки со стороны властей. В этом нет ничего невозможного, просто нужно понять важность этой работы и её реализовать.
Если кто-то знает альтернативные пути лоббирования нужных нам изменений - не стесняйтесь, озвучьте их. Предложения в духе "занесите пару чемоданов денег в нужные кабинеты" не принимаются, потому как с одной стороны этих чемоданов нет, с другой стороны у нас тут не тёмные схемы роспила бюджета, а публичное требование для которого нужна политическая воля. Для таковой нужна реальная демонстрация актуальности требований в народе, а в тиши куларных интриг такие вопросы не решаются. Надеюсь я доступно объяснила логику наших действий или есть ещё какие-то контраргументы по существу? Разумеется, какие-то премудрые пескари будут всегда сидеть в тёмном углу и кидаться какашками в адрес тех кто что-то делает, считая их выскочками, но надеюсь таковыми субъектами наше общество не ограничивается. Если однажды появятся альтернативные активисты и другие организации, что будут заниматься реальной деятельностью по теме, я буду их только приветствовать обеими руками, а пока давайте объединимся и
сделаем это.