Поистине великое и грандиозное событие, маленькое движение для одного человека и огромный скачёк для человечества. Это будет куда более значимым действием чем первые шаги на Луне - те имели чисто символическую природу и до сих пор не обрели особой практической пользы в виде например городов и баз на нашем спутнике, тогда как практическую значимость этого свершения сложно переоценить
:
Впервые в истории полностью парализованный человек сумел самостоятельно выпить кофе, контролируя силой мысли искусственную руку. Такого прорыва в биокибернетике достиг американо-германский проект BrainGate2. Для этого использовались специальные золотые чипы вживленные в двигательный сегмент коры головного мозга. Это позволит победить человеческий паралич и слабость, дав людям полноценную свободу действий, а в связке с развитием технологий экзоскелетов и робототехники основные элементы футуристических конструкций становятся реальностью, будь то удалённые манипуляторы или боевые роботы. Развитие технологий прямой связи "мозг-компьютер" - пожалуй один из наиболее перспективных сегментов научного прогресса который позволит решить огромное количество проблем и наделить людей невероятными возможностями.
Сегодня модно говорить, что весь научно-технический прогресс закончился после Сталина и Гитлера и треклятая глобальная капиталистическая система не способна ничего научно-революционного породить - это чрезвычайно популярное в некоторых кругах и столь же профаническое утверждение призванное компрометировать фундаментальные основы современной цивилизационной системы и оправдать модели тоталитарного реванша. Эта весьма сомнительная политическая задача всё более наглядным образом деконструируется и если людей после радио и ракет не вдохновляют плазменные панели и тачпады с интернетом, то уж роботизация, клонирование и перепрошитые и объединенные с суперкомпьютерами человеческие мозги должны отрезвить их. Разумеется, научно-технический прогресс можно было бы существенно ускорить, но рецепты которые предлагают скептики современной цивилизации прямо противоположны тому, что бы собственно следовало для этого делать, о чём например свидетельствуют такие факты как более 70-80% всех инвестиций в НИОКР которые идут со стороны частных корпораций вкладываемых во вплоне интервенционистской Японии, Южной Корее или Швейцарии.
При этом Россия остается страной с одним из самых больших в численном отношении количеством учёных, по этому показателю мы занимаем четвёртое место с более чем полумиллионном научных работников, однако тотальное засилье казёнщины и общая не благоприятность страны для инвестиций, обеспечивает нас весьма посредственной ролью на рынке современных инноваций, а не монетизации советского интеллектуального наследия. Страшно даже представить какие темпы научно-технического прогресса мы могли бы получить, будь в стране больше экономической свободы для коммерческих вложений в том числе в инновации, хотя бы на уровне инвестиционной привлекательности Китая или уж сразу на уровне Гонконга. С нашим то незадействованным потенциалом массовые летние домики на Марсе уже были бы обеспечены.