К проблеме преступности в странах третьего мира

May 10, 2012 20:28


Есть такой парадокс который любят эксплуатировать наши оппоненты - в странах с вполне себе небольшим регулированием оборота оружия, легальным короткостволом и его ношением, вроде Гондураса или Намибии, наблюдается при этом чрезвычайно высокий уровень насильственной преступности. Исходя из этого делается вывод о том, что именно легальное оружие, кровожадные пистолеты являются причиной этого чудовищного уровня насилия и его надобно в России держать под запретом и дальше.

Кроме того, что в этих странах у населения банально нет денег на то чтобы массово покупать это легальное оружие, о чем свидетельствует статистика распределения стрелковых единиц по миру, это ещё легко опровергается тем простым фактом, что есть масса других стран с не менее или даже более свободным рынком оружия, где уровень насилия радикально ниже, и наоборот, есть страны, вроде той же России, где при крайне жестоком антиоружейном законодательстве сохраняется высокий уровень насилия. При этом попытки ужесточения оборота оружия не дают результатов, о чём наглядно свидетельствует опыт Бразилии, где за 30 лет нагнетания антиоружейного законодательства насильственная преступность возросла в два раза. Разумеется было бы лукавством списывать этот рост исключительно на прогибиционистов, в правительствах есть масса других активных и опасных дураков которые должны разделить за это ответственность.

И в этом контексте следует обратить особенное внимание на феномен урбанизации, а точнее "ложной урбанизации" - процесса концентрации населения в городах без обеспечения этого населения рабочими местами и инфраструктурой. Работает этот процесс очевидно просто - демографический взрыв возникший после появления промышленной медицины, вакцинации и иже с ними делает невозможным проживание всё увеличивающихся орд населения стран третьего мира в сельской местности. Людей выталкивают другие люди в города, но там им тоже нет места, они влачат жалкое существование в трущёбах и фавелах, без работы и особых перспектив, потому как местные аналоги Роберта Мугабе саботируют пропорциональное развитие местных экономик и их включение в мировую систему обмена и разделения труда (как это например успешно реализуется в Чили, Сингапуре и подобных стран третьего мира правителям которых хватило ума вписаться в страны первого мира, а не бесконечно "искать особый путь").

На этом противоречии объективных демографических и субъективных экономико-политических процессов и возникает феномен взрыва насильственной преступности, завязанного в первую очередь на феномен демографического взрыва в условиях перекошенных правительством стимулов экономического развития. В странах Южной и Карибской Америки к этому добавляются ещё и неудачные попытки силовой борьбы с наркомафией, превратившие Гондурас, Ямайку, Мексику и иже с ними в зону настоящей гражданской войны. Россия из страны первого мира по результатам неудачных экспериментов с коммунизмом, перестройкой и "реформами 90-х" в плеяду этой сомнительной кампании так же залезла.

Собственно вопрос в том, что преступность это конечно дело рукотворное и очень зависимое от усилий правительств, однако если кто-то утверждает, что она определяется широким доступом гражданского населения к оружию, значит он просто не верно диагностирует проблему - с тем же успехом в случаях голода начинают охоту и истребление ведьм, а вместо улучшения производственной работы совершают сложные магические ритуалы побивания земли, идолов и изгнания злых духов. С мышлением туземцев нечего лезть в современный мир - иначе возникают такие вот казусы.

Улучшению же ситуации способствует освобождение общества, признание и гарантии государством его прав - на собственность, на экономическую активность, на самооборону. Поэтому успешно модернизирующиеся страны Восточной Европы не только поголовно перешли к рыночной экономике и демократии, но и пошли на легализацию короткоствольного оружия. Разумеется подобные меры должны соседствовать с обеспечением работоспособности правоохранительной и судебной системы, однако тренды тут очевидны. Ни одна мера сама по себе не гарантирует наступление светлого коммунистического будущего, однако их комплекс позволяет сделать страны лучше и конкурентоспособней. И расширение гражданских прав на оружие являются столь же неизбежным и органичным элементом этих реформ, что и легализация торговой деятельности и наёмных отношений. Это конечно если мы намерены стать развитой, благополучной и безопасной страной, а иначе и так всё сойдёт. 

демография, экономика, легализация оружия, преступность, страноведение, модернизация

Previous post Next post
Up