Наши прогибиционистские друзья
опять попадают в дурацкое положение хвастаясь статистикой преступности в Нью-Йорке - городе отличающимся крайне жёстким антиоружейным законодательством. И вот оказывается там снижается общий уровень преступности (как регулирование оружия влияет на количество лиц посаженных за хакерские атаки и неуплату налогов - отдельный вопрос), а уровень убийств в год достиг аж 4,8 жертв на каждые 100 тысяч человек. Вот только незадача:
1. Этот показатель соответствует среднему по США, при этом в штатах с наименьшим регулированием оборота оружия он ниже и доходит до коэффициента убийств в 1 убийство на каждые 100 тыс. человек.
2. Увязывать проблему преступности и урбанизации можно до определённой поры, делающий оправдания высокой преступности городскими особенностями бессмысленными в нашей дискуссии. Так более урбанизированная чем США Австрия имеем тем не менее значительно меньший уровень преступности, а совсем не урбанизированная Африка обладает куда более высокой насильственной преступностью.
3. В результате решений конституционного суда последних лет полные запреты на оружие сняты во всех штатах. Проблемы остаются с громоздкими процедурами лицензирования и ношения оружия, однако факт либерализации оружейного регулирования в том числе и в Нью-Йорке на лицо, и снижение преступности в этом контексте вполне логично.
Разумеется, общество может быть не вооружено и не иметь особых проблем с насильственной преступностью, это зависит прежде всего от культурных установок, его монолитности и уровня доходов населения, однако легальное оружие на руках у населения не оказывает на эти процессы научно доказанного отрицательного эффекта, всё ровно наоборот. Все попытки ужесточения регулирования оружия оборачивались увеличением насильственной преступности, не говоря уже о том, что
в том же Нью-Йорке прогибиционистскую политику инициировали откровенно криминальные элементы в предельно корупционно-уголовных целях, что впрочем характерно не только для Нью-Йорка, но и для всех режимов, от большевиков, до Муссолини, Пол Пота и Гитлера с некоторыми деятелями охранно-наградного бизнеса в современной России.
Связи с этим можно констатировать, что достаточно высокий уровень насильственной преступности в Нью-Йорке можно было бы снижать и дальше, в том числе посредством расширения гражданских прав на оружие. В этой истории слабо просматривается хоть какая-то заслуга запретителей и оправдание их существования, скорее даже наоборот.