Изучая статистические закономерности по миру натыкаешься на "парадокс Южной Америки" выходящий из общей закономерности "более либеральное оружейное законодательство - меньше преступности". Оружия в Южной Америке не так уж много, по этому показателю страны к югу от Техаса значительно менее вооружены, чем жители развитой Европы или тем более США, тем не менее и совсем зашкаливающего прогибиционистского маразма в этих странах нет, зато
преступность чудовищная от Мексики и до Бразилии.
Ситуация с Венесуэлой недавно вышедшей по показателю количества убийств на 100 тысяч человек в мировые лидеры с цифрой в 48 убийств в год, легко объяснима, поскольку там, несмотря или в следствии нефтеносного богатства, жителям "повезло" избрать и оставить у власти Уго Чавеса. Этот местный аналог Роберта Мугабе умудрился затащить страну в системный кризис тотального бюрократического регулирования и распределения, где частная собственность изымается и передается по десять раз на дню, экономика перестала расти, а население стремительно нищает, погружаясь в пучину чёрного рынка. Кстати Чавес предпринимает попытки разоружения своего общества и вполне вероятно это у него удастся. Вот парадокс - в куче вооружённых стран с преступностью проблем нет, а именно в Венесуэле они возникли! Конечно, дело не в том что в Каракосе политикой занимаются не очень умные люди, всё дело в пистолетах!
Однако что за напасть с другими странами вроде бы свободной центральной Южной Америки, почему там такая высокая преступность? Лидером статистически зафиксированной преступности в мире является Гондурас с рекордными 78 убийствами на 100 тыс. человек. За ним следуют Сальвадор, Гватемала, Ямайка, Доминикана, Мексика и т.д. Все эти страны имеют одно объединяющее свойство - наркобизнес, имеющий колоссальную норму прибыли, спрос и криминализированный характер. Несмотря на все запреты бедные аборигены идут на риск в этой отрасли и готовы идти даже на прямые столкновения с полицией и вооружёнными частями, не говоря уже о силовом переделе рынка. Разумеется столкновения происходят не при помощи легальных пистолетов, а по большей части чего посерьезней и столь же противозаконного, как и кокаин. Проблема оказалась настолько серьёзной, что бывший глава ООН с рядом экс президентов и действующих политиков из Южной Америки высказались за декриминализацию наркотиков. Это вам уже не конопляные марши маргинальных укурков и можно прогнозировать что в ближайшие годы мировое сообщество столкнется с большой проблемой, когда сразу группа стран Карибского региона легализует кокаин.
Нечего здесь пенять на порочную корыстную природу человека, марксистские и революционно коммунистические партизанские группировки боливиранской Америки сами этим делом активно занимаются. Лечится эта напасть только одним образом. В Перу, Чили и Аргентине при климатическом сходстве, проблем с наркобизнесом и как следствие с преступностью, особых нет, спасибо Фухимори, Пиночету и аргентинским генералам, в силу того, что экономика достаточно развита и без этого.
Ситуация в Карибском регионе кстати аналогична центральной Африке, где чудовищный разгул преступности тоже происходит из-за нищеты помноженной на наличие криминализованной и сверхприбыльной отрасли, только в их случае это африканские алмазы и браконьерство.
Резюмируя следует признать, что легализация короткоствола конечно не является универсальной панацеей и не гарантирует всей нации спокойствие и благополучие. Произвол и глупость политиков могут спровоцировать нищету и преступность, что никакой силой не сдержать. Однако это вовсе не является основанием для усугубления ситуации и сохранения прогибиционизма в оружейной сфере.