"Эффективна, еще как эффективна!" Такой ответ я получила, прочитав сегодня 12 статей на эту тему в разных источниках.
Плюс расписывается море преимуществ перед традиционной рекламой: дешевизна, многоразовый контакт с целевой аудиторией, ассоциация товара с извеcтными личностями, повышение узнаваемости бренда.
Плюс ссылки на мировые бренды, которые вовсю используют product placement.
А вот у меня большие сомнения в целесообразности такой рекламы.
1. Продвигаемый товар может быть лишь слегка виден (например, где-то на заднем фоне виднеется банка кофе) или упомянут односекундно. Ненавязчиво и органично вплетается в сюжет / картинку. Но успеет ли потребитель осознать данный товар?
2. Агрессивно выдвигается на первый план, мнокократно повторяется название товара. Хочешь не хочешь, но запомнишь рекламируемый товар. Но захочешь ли приобрести то, что так открыто тебе суют?
3. а еще кто-то сказал "Ссылка на авторитет не аргумент"
Вот пример скрытой (ха-ха) рекламы. Сериал Воронины. Побуждает ли она к покупке?
Click to view
P.S. Так и не нашла никакой статистики по эффективности, одни слова.