Миссия компании: миф или реальность?

Oct 16, 2012 09:41

Буржуи со всем своим западным подходом к построению бизнеса пытаются привнести в нашу действительность такое понятие как миссия компании.

Если откинуть все лишнее, то миссия компании это то, зачем компания нужна, кроме того что она зарабатывает деньги. Очень много написано о том, как важно эту самую миссию иметь, что от этого полезного бывает и вообще. Но, опять же нюанс, все эти вещи рассчитаны на буржуйского человека, а не на нашего.

По большому счету, миссия это попытка закамуфлировать, что бизнес зарабатывает деньги. Эдакое желание запудрить потребителю мозг. Не знаю как на западе, а наш человек, ну не будет он вчитываться в миссию компании производящей, например, молочные продукты. Он выберет то, что ему нравится и купит. Следствие: с точки зрения потребителя миссия не является конкурентным преимуществом. Миссия это слова, которые не факт что совпадут с делом.

Эдакая попытка запудрить мозг своим сотрудникам, мол, знайте, в какой классной компании вы работаете, вот как вам повезло. Опять же, не знаю как на западе, но наш человек будет сопоставлять текст миссии и то, что реально творится в компании. В моей практике была компания-производитель, в миссии которой очень серьезно и увесисто говорилось о качестве выпускаемой продукции, но на собраниях генеральный директор требовал найти более дешевые комплектующие. Я думаю, такие ситуации многим знакомы. Значит, миссия не будет работать для твоих сотрудников, это будет не больше чем пустой звук.

Ну и миссия, конечно же, отображает только то, что выгодно бизнесу, т.е. то, что компания хочет задекларировать. Мы создаем для вас только лучшее (правда стоить это будет в десять раз больше, чем обычное), мы заботимся о безопасности вас и о вашего компьютера (но параллельно, наши программисты пишут вирусы), мы даем своим клиентам 1000 возможностей (950 из них, среднестатистическому клиенту не нужны, а тех кто использовал бы все 1000 возможностей вообще нет).

Миссия это что-то большее, чем заработок денег. Миссия это то, что не ставит на первое место выгоду. Миссия это то, что не исчезнет, если не будет прибыли. Миссия это не то, что подтачивают под интересы бизнеса.
Миссия может быть у врача (хотя в последнее время, что-то этот факт ставится под сомнение), потому что врач должен помочь больному вне зависимости от  того, способен ли больной заплатить или нет. Миссия может быть у спасателя, потому что, вытаскивая человека из пожара он не будет спрашивать, а готов ли человек заплатить за его услуги.

Так что, господа, давайте будем честны, хотя бы с самими собой, а лучше и с окружающими. Бизнес имеет одну цель - зарабатывать деньги. И не надо этого стесняться. Это хорошо, когда человек может работать и зарабатывать, и хорошо, когда человек может зарабатывать много. Зачем еще какие-то выдумки и галлюцинации?

P.S. А у вашего бизнеса есть миссия? Помогает ли она вам жить и работать?

Бизнес

Previous post Next post
Up