Нужда в искусстве

Jun 24, 2019 16:22


Возможно, самое ценное отношение к искусству - отношение нужды. Я нуждаюсь в этом искусстве, мне без него нельзя. Я вложу в него то, что имею, чтобы получить его снова. Я утоляю им большой голод/жажду. Но нужда такая возникает чрезвычайно редко. Когда-то я много слушал Баха в самых разных исполнениях - сейчас я не чувствую в этом нужды. Когда-то я ( Read more... )

clever, music

Leave a comment

Comments 3

filume_or_fil June 24 2019, 18:35:47 UTC
Помощь тому, в ком есть нужда - это последний, завершающий этап цепочки взаимоотношений автор - потребитель (в широком смысле этого слова). Он скорее технический, чем концептуальный. А вот проблема первой (или очередной) встречи с тем, в чём ты, оказывается, нуждаешься, не поддаётся никакой формализации, по крайней мере на данном этапе развития человечества. Любая такая встреча - результат случайных совпадений или, скорее, попаданий в нужную точку в подходящий момент, озарение, которое невозможно подготовить или спланировать. Но ведь подавляющее большинство таких озарений не происходит и никогда не произойдёт, потому что человек даже не узнает, во-первых, что он вообще в чём-то нуждается, во-вторых, в чём именно он нуждается и в-третьих, где то, в чём он нуждается, искать. Вот если бы был механизм, позволяющий делать подобные встречи более вероятными, возможно, произошёл бы скачок в развитии человечества. Представляешь - ты в нужный момент получаешь именно то, в чём сейчас нуждаешься, происходит озарение, и ты переходишь на какой-то ( ... )

Reply

busidoremikle June 26 2019, 14:10:32 UTC
Да, так и есть. Но, надеюсь, "механизм озарения" всё же невозможен. Есть рекомендации на Яндекс.Музыке, Last.FM и других подобных сайтах, очень интересные вещи помогают услышать. Путём машинного обучения рекомендации будут становиться всё более точными и индивидуальными. Но всё же у них есть один минус - они основаны на имеющемся опыте. Т.е. они, по идее, не должны предлагать то, что тебе, по логике, не подходит. А человек растёт, меняется, и, возможно, ему нужно как раз то, с чем он никогда не сталкивался. Хотя я не исключаю, что когда-то и этот момент нейросети тоже смогут учитывать. И, кажется, уже сейчас подмешивают в "подходящую" подборку какой-то процент "непододящего" контента, на пробу (если не ошибаюсь). Так что как знать, как знать...
P.S.: на Soundcloud какой-то бум прослушиваний "Биллидилль", одну песню "Бородино" прослушали 1313 раз, хотя не было к тому никаких предпосылок. Даже интересно, как слушатели её находят?

Reply

filume_or_fil June 26 2019, 14:48:04 UTC
Недавно узнала об израильском писателе Юваль Ной Харари, находящемся сейчас на пике популярности, который в том числе рассуждает и о той имитации свободного выбора, в которую погружают нас современные технологии, хотя подобные "подсказки", какой выбор правильный, существовали и тысячи лет назад, и технологии здесь не главное. Главное - что наш выбор почти никогда не бывает абсолютно свободным, на него всегда влияет множество факторов, сознательно или бессознательно. А нынешние технологии готовы к тому, чтобы вообще лишить нас возможности делать такой выбор - не насильственно, а делая его за нас с учётом наших уже зафиксированных потребностей. И если мы разучимся делать усилия ради именно нашего выбора, эта способность со временем может просто атрофироваться, за ненадобностью. Поэтому лично я всячески противлюсь любой попытке подсказать мне, чего же я на самом деле хочу. Возможно, в музыке это и позволяет обнаружить что-то ценное, мимо чего ты мог бы пройти, но в жизни человек должен отстаивать право на собственный, независимый выбор, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up