Что же, спустя три года я вполне сжился со способностью слышать музыкой то, что видят глаза, и всё более деловито к этому подхожу. Вот нотный Moleskine себе сегодня, надеюсь, куплю, по примеру
bzdmn, чтобы записывать музыкальные образы в дороге, ковать, не отходя от кассы. А то они теряются потом сразу же, не надейтеся на память человеческую
(
Read more... )
Comments 7
До мажор вне контекста тоже всегда звучит одинаково... по-моему очень важен контекст...
Мне кажется вопрос языка тоже не менее важен в музыке - для Дюфаи и Палестрины их язык был естественным, а мы об него ломаем мозги (не только) на полифонии. Бах спокойно себе писал горы фуг, а Бетховен рвал волосы на голове радио одной. Язык наверное как то сам формируется по мере развития, и только в наше время мы можем решить что вот - "я хочу выучить язык Лахенманна", и начать это методично (серьезно) воплощять в своих сочинениях. Хотя Лахенманна нужно слушать и даже что-то воплощять, но так - не очень серьезно.
Reply
Если чужой язык методично в своих сочинениях воплощать, станешь эпигоном.
Про амбивалентность очень верно подмечено.
Язык Палестрины мне всё же представляется гораздо более естественным, чем язык Лахенмана.
"на голове радио" - прекрасная опечатка, мне понравилось :)
Reply
Короче, что нотами мыслишь это замечательно, что шума нравятся тоже замечательно, так в чем проблема...интегрируй. Поэтому последний абзац в силе.
Еще все-таки стоит добавить, что фактор времени, плотности звука и событийности очень влияет на звучание и воприятие тех же приемов в контексте целого произведения. Так те же скрежеты у Курляндского не звучат (то есть скорее не воспринимаются) так как у Лахенмана или у тебя (пока не слышал).
Reply
Я и не говорил, что мультифоники размывают звуковысотность, хотя в некоторой степени они это всё же делают, я их отнёс в группу ограниченных возможностей.
Петь и играть - это да, про это я ничего плохого и не говорил :)
А интегрировать - проблема большая, о чём я и пытался как мог написать. Видимо, недостаточно убедительно.
Звучат ли скрежеты Курляндского как скрежеты Лахенмана... пожалуй, нет, потому что чистого скрежета у него особо и не услышишь. А скрежеты Дорохова уже могут звучать вторично.
А мультифоники вообще все затрахали последнее время, извиняюсь за выражение...
Reply
Смотря какие и как их использовать. Если нестабильные и "как краску", то конечно, такие затрахают быстро, но можно ведь...все можно!
мне и не казалось, что ты о чем-то "плохо" говорил.
интегрировать - проблема большая и это всегда ясно!
У Гоши последнее сочинение (руссия повера) звучит соовсем не вторично!
Reply
"плохо" говорил в смысле критики возможностей использования.
Reply
И такая позиция - тоже своеобразный путь... и даже, пожалуй, трудно найти сравнение... в этом есть своя собственная уникальность.
Reply
Leave a comment