Как посмотреть правде в глаза, чтобы увидеть решение проблемы?

Apr 22, 2009 10:35




Я знаю только то, что я ничего не знаю.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
Когда слово не бьёт, то и палка не поможет.
У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.
Человек как мыслящий есть мера всех вещей. Если ты мыслишь - ты свободен!
Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить

«Надо смотреть правде в глаза: никакая стратегия, никакая программа ни за 5, ни за 20 лет не позволят нам преодолеть инфраструктурное отставание от ведущих стран G8», - заявил господин Миронов. - «Запланированные правительством многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог из прорывной ситуации транспортную систему не выведут».
Поэтому, уверен Сергей Миронов необходимо строить скоростные федеральные трассы, чтобы хоть как-то приблизится к странам G8.»

«Кризис заставляет экономить. В ближайшие годы мы должны дать старт реализации четырех важнейших приоритетов транспортного строительства», - подчеркнул лидер «справедливороссов». «Стране нужны скоростные федеральные автомагистрали, в том числе и включенные в состав международных транспортных коридоров. Параллельно нужно организовать локальное «выпрямление», расшивку «узких мест» автодорожной сети там, где это зримо препятствует экономическому росту», - сказал председатель Совфеда.

BUSHUNT: Обо всём этом господин Миронов заявил на накануне научно-практической конференции «Транспортные коридоры в инновационном развитии экономики регионов». То, что эта конференция состоялась уже большое дело (хорошо бы где-то познакомиться со стенограммой мероприятия), но постановка задачи со стороны председателя Совфеда может привести к усугублению проблемы.

Ведь если мы будем строить дороги, используя нынешние технологии и материалы, то многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог будут возрастать в геометрической прогрессии. Если к этому подключится частный бизнес, то он всеми правдами и неправдами, с помощью взяток и откатов, будет выкачивать из госбюджета ещё более многомиллиардные вливания в ремонт автомобильных дорог - закатывать народные деньги в асфальт чиновники и бизнесмены научились более чем отлично, одна только страсть к строительству транспортных колец Москвы и Петербурга чего стоит. Себестоимость производства этих работ определяется не столько реальными затратами, сколько алчностью их производителя. Получаем замкнутый круг и вместо высвобождения многомиллиардных вливаний для финансирования инноваций и социальной сферы мы открываем шлюз для перекачки денег из бюджета в карманы частного бизнеса и коррумпированного чиновничества. Качество дорог настолько отвратительное, что некоторые города вынуждены ставить на въездах весы, чтобы ограничить массу въезжаемого грузового транспорта, дабы хоть как-то продлить срок службы дорог, построенных заведомо плохими.


Для решения проблемы, прежде всего, нужны новые прочные и износостойкие дорожные материалы.
Единственным таким материалом, доказавшим эти качества на протяжении тысячелетий, является гранит. Гранит - символ прочности и вечности. На рисунке знаменитая Аппиева дорога, сооруженная в 312 году до нашей эры, она служила без ремонта около 900 лет. Залогом прочности римских дорог была их конструкция. Основа дорожного полотна представляла собой слой больших необработанных каменных блоков, они покрывались слоем песка или гравия, на котором располагалось верхнее покрытие.

Проблемы использования гранита в современном дорожном строительстве состоят в том, что, обработанный в каменоломнях, по сути своей, древним каменотёсным способом он не может обеспечить современные функциональные возможности дорог и, прежде всего динамическую стабильность транспортного средства (тряска) и высокую скорость его передвижения, без существенного разрушения самого транспорта. Человечество выбрало наиболее лёгкий путь решения проблемы. Закатать деньги в асфальт или залить в бетон оказалось проще. Результат - отсутствие развитой транспортной инфраструктуры из-за того, что скорость её разрушения выше скорости строительства. И не нужно завидовать Европе и США - они такие средства налогоплательщиков на это выбрасывают, что нам и не снились. Отсюда и возникновение частных дорог, чтобы хоть как-то, через эту форму взаимодействия с потребителями, переложить содержание дорог на плечи рядовых граждан. Вот и наша Госдума уже собирается активизировать создание насоса для перекачки бюджетных денег и сбережений граждан в карманы частных бизнесменов с крепкими локтями и пустыми головами, называется он корпорация «Автодор».

В том, что корпорация «Автодор» нужна вопросов нет, но только при условии совершенно новых технологий строительства и ремонта, автомобильных дорог. В противном случае её чиновники будут также разворовывать средства, как и чиновники федерального Фонда содействия реформам ЖКХ.

И так нужно посмотреть на природные процессы образования гранита и попытаться воссоздать необходимые нам производственные процессы в промышленных условиях.
Гранитные магмы возникали, возникают, и будут возникать, в земной коре нашей планеты, причем решающую роль в их зарождении играют флюидно-тепловые потоки, возникающие в глубинах Земли.
Такая точка зрения на проблему, неизбежно приводит нас к необходимости создания камнеплавильного производства, которое позволит получать гранит, обеспечивающий строительство дорог с высокими функциональными качествами и минимальными издержками на их содержание.

Это позволит:
1. Получить промышленное производство гранита с заданными качествами (форма, масса, структура, цвет и т.п.), что делает его максимально эффективным не только в строительстве дорог, но и в других отраслях.
Кто сказал, что нельзя создать пористый гранит, если мы сегодня научились получать пористый шоколад? Разница только в технологии и температурах. Однако именно пористый гранит, вырабатываемый в огромных промышленных объёмах с высокой производительностью, которую могут обеспечить только масштабы металлургических заводов, откроет новую эпоху в строительстве дешёвого массового многоэтажного и малоэтажного жилья т.к. это будет комплекс готовых стеновых материалов, не требующих значительной дополнительной внешней отделки.
2. Температура плавления гранита 950 оC и не использовать для его производства простаивающие мощности металлургических заводов, было бы просто недальновидно. Сейчас для этого самый удобный момент - загрузка металлургических заводов не превышает 50%. Без проблем можно высвободить для НИОКР один из них. В дальнейшем можно создать отдельные камнеплавильные мощности на одной базе, используя их поочерёдно с металлоплавильными, используя те же энергомощности, инженерную инфраструктуру и персонал.
И так, что можно получить в результате:
3. Практически вечный материал для строительств огромного количества объектов: дорог, жилья, канализационных коллекторов (к сведению: московские из бетона не выдерживают даже 30 лет эксплуатации, результат - провалы зданий и дорог вместе с транспортом и людьми), водоводов и т.д. и т.п. Надёжность и долговечность коллекторов и водоводов - это отдельная и большая экологическая проблемная тема.
4. Сокращение до минимума многомиллиардных вливаний в ремонт автомобильных дорог, а высвобожденные средства пускаем на финансирование инноваций и социальной сферы;
5. Как минимум, сохранение работоспособности металлургических заводов в условиях кризиса, а вместе с ней и рабочих мест на крупнейших градообразующих предприятиях страны;
6. Уникальные возможности для строительства поистине доступного жилья т.к. новые стеновые материалы, самых разнообразных форм и объёмов, из пористого гранита, которые позволят делать это быстро и экономно.
6. Архитекторы получат в распоряжение новые конструкционные материалы, позволяющие сооружать совершенно разные по форме здания и сооружения, в отличие от нынешних коробок, отличающихся только размерами. Скульпторы, в свою очередь, смогут отливать из гранита свои произведения. Может нам даже придётся заново отлить волгоградскую Родину-мать, чтобы подвигом народа в Великой Отечественной войне наши потомки гордились и через тысячу лет? А сделать это при ещё жизни участников и очевидцев этой войны - это поистине патриотическое событие национального масштаба.
7. Не исключаю возникновение новых экспортных товаров. Вариантов много, назову лишь те, которые могут быть продиктованы условиями защиты от глобального потепления: гранитные акроподы, подобные тем, которые используются для устройства защитного мола вокруг Венеции. Вес одной такой штуковины в проекте «Моисей» достигает 15 тонн. В отличие, от созданных из бетона, гранитные изделия могут спокойно выдерживать химическую агрессивность не только морской воды, но и канализационных стоков и прочих жидких агрессивных сред. Кое-что, из подобных изделий, могут закупать и арабы, увлекающиеся строительством островов в море и городов-оазисов в пустыне.
Однако самое главное таится в будущих возможностях гранитолургии. Мы ведь и не предполагали, какой огромный спектр изделий таило в себе первое стекло, полученное из расплавленного кварца. Можем ли мы сегодня представить себе нашу жизнь без всего многообразия стекла, которое нас окружает?

Эти рассуждения не фантастика и если не начать действовать сейчас, то можно опять остаться на задворках новой промышленной революции. Китай дышит в спину. Он не только выстоял в конкурентной борьбе, с Италией - родиной керамического гранита, но оказался почти недосягаем для других производителей этого, пока что, отделочного материала. Не далёк тот день, когда они начнут осваивать гранитолургию всерьёз.
Очень надеюсь, что не только я увидел эти решения, посмотрев правде в глаза транспортных проблем.
Задача не простая, но для решения таких задач у нас существуют и соответствующие организации, например Российский Фонд Фундаментальных Исследований (РФФИ)

Дерзкий вопрос:
Как спасти алюминиевую промышленность, а вместе с ней и Дерипаску?
Дерзкий ответ:
Предложите алюминеголовому металлобарону технологию производства пористого алюминия и ассортимент продукции из него. Тогда глядишь, и инвестиции для строительства Богучанской ГЭС и двух алюминиевых заводов, быстро найдутся.

Вот так всегда, копнёшь одну проблему и столько всего наковыряешь, за всю жизнь не реализовать.

Поистине дороже власти и бабла может быть только творческое воображение! 
 

Гранитолургия

Previous post Next post
Up