В церкви часто можно услыщать, это даже стало традиционно - что во всех бедах жизни священника виноват епископ. Народился стереотип, который, быть может имеет, прошлый исторический авторитет, или же, наше недовольство властей и бунтарксий дух послужили причиной его становления. Где- то, епархиальные реформы не разрушают, а возводят стереотип на пьедестал...но так или иначе, некролог епископу, написанный семинаристом. Мы не могли его не опубликовать. За кажущимся обличением стоит, на самом деле, большая христианская любовь к персоне и желание избежать оффициоза и лекал. Чтобы помнили...
Дед- так его называли иподиаконы,хотя ему было только 50 с маленьким хвостиком ,ну и по другому еще, кличек было много. Когда то он был сантехником, потом семнаристом, потом монахом лавры, затем много лет на приходе, что ж неплохая была жизнь советского попа, машина, квартира, и деньги водились. Ноо пришло время и зачем то он стал епископом. Помогли однокурсники по семинарии, занявшие большие должности в патриархии. он приехал в этот город, не умея служить и на литургии часто забываясь вдруг начинал автоматически говорить ектению ( у него дьякона на приходе не было). Пожалуй это было самое счастливое его время. 40 летний , полный еще сил, не верящий в свое счастье. Он может теперь на равных говорить с архиереями, его называют Ваше Пресвященство и подают машину к дому. Он может покупать любую технику и слушать музыку, смотреть видео и любьимые фильмы не заботясь о завтрашнем дне.
Он начал бурную деятельность, честно пытался навести хоть какой то порядок, нооо попы стали бунтовать, его чуть не убрали и он понял что в этом мире изменить ничего нельзя и оставил все как есть. Это устроило всех, в конце концов не такие уж большие были у него запросы, дань была умеренной, в дела благочинных он не лез, а они дарили ему конверты, воспринимая это как не особо приятное, но не такое уж обременительное иго.
Он и сам не заметил, как утратил реальную власть, в епархии рулили 2 хитроватые бабы, главный бухгалтер и казначей, вот их реально боялись. Они делились с ним деньгами давая ему на конфеты, денег хватало на неплохие иномарки, на отдых на Канарах, на новейшую технику и он вдруг понял что именно об этом мечтал всю свою жизнь. Он старался не думать о будущем и жил настоящим, а настоящее так манило. Его манила эта новая жизнь. Конечно в России это было опасно, но в европе ведь наплевать всем кто ты, епископ или просто разбогатевший хиппи, а именно разбогатевшего хиппи он напоминал со своей бородой и огромным животом. В европе он мог позволить себе быть просто человеком, и с трудом возвращался назад, в этот город где почему то его считали епископом.
Он почти не служил уже, изредка появляясь в соборе для рукоположений. Он рукополагал всех кого представят, совсем незнакомых пацанов, или непонятных людей из других епархий. была шутка даже- Привези ему обезьяну и дай денег он и её рукоположит.он с тоской смотрел на секретаря, привозившего ему на дом бумаги для подписи, и сделал факсимиле, чтобы не писать лишний раз свое имя. Весь его вид говорил- да делайте вы что хотите, только оставьте меня в покое. Он любил все новое, фильмы музыку и особенно интернет. Он завел себе асю и часами с кем то общался, естественно как обычный человек. Интересно, догадывались ли его собеседники что с ними общается Князь Церкви. Он зависал на множестве сайтов среди которых конечно не было православных. Ну не на патриархия .ру же сидеть!!!
Виртуальный мир заменял ему простое общение, ведь в европе постоянно зависать не будешь.
даа интернет -замечательная вещь позволяющая уйти от скучной реальности.
он даже взял в епархиальный штат личного программиста и рукоположил его в дьяконы. Поэтому всегда был обеспечен всеми новейшими примочками. Помогал деньгами, понимая что просто так с ним общаться уже не будут. кому интересен стареющий и скучный человек. Он общался с генералами и местными олигархами, но это было скорее официальное общение , им нравилось что у них есть друг епископ с которым можно выпить коньячка. Он практически утратил чувство реальности, живя в своем странном мире. другие епископы не взяли его в свою песочницу, и если и приглашали куда то то просто для массовки. В гости к нему никто не ездил, да и он не особо любил своих коллег.
С родней связь он не поддерживал, как то приехала племянница, но уехала так же быстро. Он был одинок и мечтал о покое , но покой стоит дорого, нужны деньги поэтому приходилось служить, подписывать бумаги и появляться на официальных мероприятиях. Но это не занимало много времени и вот уже снова международный аэропорт, самолет и салон бизнес класса. И он у моря, канары, египет, а потом Мюнхен или Амстердам.
Только вот какая то тоска и скука находила постоянно, и от нее было не избавиться.
Он быстро старел, из патриархии приходили тревожные слухи, он не получал никаких наград . Понимал что через 2-3 года все закончится и если не успеть накопить денег на безбедную старость, то его ждет какой нибудь монастырь с вип кельей, но он тавно отвык от монашеской жизни. Он не сможет жить без постоянных карманных денег, шопингов и путешествий. Ему становилось страшно. Но дегьги почему то не копились , он тратил их слишком быстро., привыкнув не отказывать себе в маленьких удовольствиях.
А однажды все закончилось, он давно чувствовал себя неважно, но этот день начался как обычно, он не подозревал, что это его последний день, поехал в гости, и вдруг ему стало плохо, врач приехавшей скорой вколол ему морфий, и не решился везти в больницу, затем приехала реанимационная бригада, но врачам оставалось только пожимать плечами и говорить - типа медицина бессильна. Он умер. Я надеюсь морфий сделал свое дело, и он ушел в иной мир с приятными ощущениями. Надеюсь Господь не будет суров к нему.
в конце концов он был обычным человеком. слабым и одиноким.
Упокой Господи душу успошего раба твоего...