фото соцсети
...я долго откладывала этот пост...
В самом деле, обложка The Economist с прогнозом на 2024 год сначала кажется весьма простой, даже очевидной, и все уважающие себя издания уже давно об этом написали:
1. Все вращается вокруг выборов. 2. Основные фигуранты: Путин, Зеленский, Байден, Си. 3. Основные темы - истекающий срок российско-украинского конфликта, передел мира между США и Китаем. 4. Дополнительные темы обозначены сопутствующими изображениями : вооружение, ИИ, финансы, экология, зеленая энергетика, природные ресурсы. Некоторые разглядели даже затмение как вестник перемен и приход чего-то нового и неизвестного).
Однако, при более внимательном рассмотрении обложка, наоборот, кажется слишком сложной и многоплановой и, как оказалось, требует понимания не только глубин восточной философии, но и знания принципов работы некоторых языков (в частности, язык программирования), которым я, вообще говоря, не обладаю. Но, взявшись за гуж…
Словом, начинаем разбор. И сначала проанализируем обложку с точки зрения астрологии, как мы и делали это обычно*.
1. КАРТА НОВОГО 2024 года.
Как вы, наверное, помните из предыдущих публикаций, главное действующее лицо в этом анализе Луна, а ее положение и аспекты указывают на основные темы прогноза.
1.1. Темы.
На обложке 9 объектов (4 персоны, избирательная урна, часы, развертка карты, график фондового рынка и некая «схема»), и именно с девятью (то есть со всеми) планетами делает аспекты Луна карты нового года. Рзница лишь в том, что некоторые из этих аспектов уже распались (а значит, ждать новых событий по этим темам не стоит, хотя последствия еще могут быть), а некоторым еще предстоит состояться - и тут можно ждать новостей.
Карта Нового 2024 года, Гринвич.
Распавшиеся аспекты - Венера, Сатурн и - для некоторых регионов, а именно до временнОй зоны Гринвича, что важно - Юпитер. Они, на наш взгляд, могут обозначать Байдена (Сатурн) и Си (Юпитер - тут распавшийся аспект для западной части земного шара и одновременно сходящийся/точный аспект для Востока очень символично указывает на значение этой персоны для различных частей мира). Венера указывает на финансовую систему с уже сложившейся (либо наоборот, подлежащей изменениям, т.к. аспект к Венере критический) валютной корзиной (доллар, евро, юань и фунт).
Сходящиеся аспекты с Меркурием, Марсом, Солнцем и высшими планетами Ураном, Нептуном и Плутоном указывают на остальных участников обложки, при этом Путину и Зеленскому мы бы отвели личные планеты Меркурий и Марс, с которыми Луна делает напряженный аспект, указывая на неразрешенный характер конфликта.
1.2. Выборы.
За выборы на обложке отвечает Солнце как центральный объект и изображения (избирательная урна), и нашей Солнечной системы. Характерный момент здесь в том, что если Путин и Зеленский повернуты в сторону избирательной урны, то Байден и Си смотрят в обратную от нее сторону. И если для Си такая ситуация не представляет опасности (выборы в Китае уже прошли), то для Байдена это может означать окончание политической карьеры (вспомним и про ушедший аспект с Сатурном, т.е. «скрипач не нужен» уже ни при каком раскладе).
Директная стационарность Юпитера (Си) указывает как на стабильность положения китайского лидера, так и на его врЕменную пассивность, которая является и отправной точкой для его движения вперед. Заметим, что само Солнце не делает аспектов ни с одной из планет - сигнификаторов участников выборного процесса, что тоже может означать «ничего нового» с тем нюансом, что Меркурий (Зеленский) все же развернется из ретро-движения, но его отложенный аспект с Солнцем (выборы) будет крайне неблагоприятным (сожжение в слабом знаке и в соединении с Сатурном).
В то же время Марс (Путин) хотя и не делает прямого аспекта с Солнцем, но получает его свет от Луны и переходит в знак своего превосходства. В контексте выборов это может означать как тему преемника, так и просто ожидаемые перевыборы президента.
1.3. Динамическое равновесие и возвратность ситуации.
На них указывают ретро-планеты. Их две - Меркурий и Уран. Любая из них, в принципе, может указывать как на песочные часы, которые могут быть перевернуты снова, так и на неустойчивость ситуации в целом, шаткое равновесие которой может быть нарушено в любой момент в ту или иную сторону (аспект Солнце - R-Уран, знаки вопроса по всему полю обложки).
1.4. Матрица.
Взрослые читатели этого блога наверняка помнят заставку на экране стареньких ТВ в виде таблицы (корректировочной сетки) для ручной настройки параметров изображения. Именно ее, в целом, и напоминает визуально обложка «Экономиста». И это отсылает нас, с одной стороны, к
планетарной матрице**, о влиянии которой на настройку мировых процессов мы уже писали несколько раньше.
С другой стороны, такая телевизионная аналогия позволяет рассматривать обложку как «кино», сценарий для которого написан (или, скорее, пишется «с колес») оставшимися за кадром людьми («программистами» или цифровой элитой), а главные действующие лица текущей «серии» вынесены на обложку.
Астрологически и первое, и второе описано в карте НГ аспектами Солнца как центрального объекта с высшими планетами. Первая из них ретро - Уран, и тут он указывает и на переход от аналогового к цифровому «вещанию» (оцифровывание нашей жизни), и на саму отладку этого процесса (калибровка матрицы, символизируемая процессом предстоящего перехода высших планет в новые знаки.
Понимание обложки в этом ключе согласуется и с другими планами анализа изображения.
2. ЦИФРА.
2.1. Дуальность.
Присмотритесь - все объекты на картинке дуальны и имеют либо свое подобие, либо противоположность: Путин - Зеленский, Байден - Си, Си - Путин, Байден - Зеленский, правое - левое, верх - низ, Запад - Восток, прошлое - будущее.
Цвета: черное - белое, красное - синее, цветное - ч/б (прим. - заметим, что цвет тут заслуживает отдельного анализа, выходящего уже за рамки этой небольшой публикации).
Дуальность можно увидеть и в изображении креста (их, кстати, тоже два), сформированного «живыми» (косой крест) и «неживыми» объектами (опять дуальность!). И если вспомнить о том, что приходящий год високосный, то и тут мы тоже увидим дуальность 2024 = 2+2=4 и т.п.
Несомненно, что каждую пару можно анализировать отдельно, и в этом будет заключаться ее индивидуальный смысл. Но мы немного о другом - дуальность или бинарность - основа двоичной системы счисления, которая, как известно, является ключевой при написании программных кодов для электронных устройств. И это еще раз подчеркивает по-видимому главную тему обложки - оцифровка нашей жизни и втискивание ее в управляемую матрицу с одной стороны и изменение (калибровка) самой матрицы - с другой.
2.2. Двоичная система.
На это же указывают и цветные и ч/б кружочки, которые некоторые авторы почему-то соотнесли с затмением. Действительно, ч/б круги напоминают циклическое движение Луны (а она тут, как мы помним, главная) от полнолуния к новолунию, но это если смотреть на процесс «задом наперед», т.е. справа налево. И эта деталь - тоже из двоичной системы счисления, где порядок справа налево используется в математических операциях, в частности при переводе из двоичной («алгоритм» или «сценарий фильма») в десятеричную систему (проявленная жизнь или «цветное кино»/цветные кружочки).
Еще одна любопытная деталь, отражающая два этих разных плана (ну или разницу двух этих планов) - симметрия в расположении цветных кругов и зеркальность в расположении черно-белых.
3. МЕТАФИЗИКА.
В общем смысле, двоичный код - основа не только для написания компьютерных программ. Согласно Википедии (
она в этот раз оказалась довольно полезной), двоичная система до применения в цифровых устройствах успешно использовалась в описании различного рода логических систем - от бухгалтерских до языковых и философских. Одна из таких систем - И Цзин или Книга перемен, где двоичную структуру комбинаций сплошных и прерывистых линий имеют объединенные в гексаграммы триграммы. В свою очередь
8 базовых триграмм (квадрат багуа) являются классической основой, символизирующей и описывающей в китайской культуре все процессы строительства мироздания.
3.1. В самом деле, об этом квадрате багуа напоминает не только двоичность изображений, но и, например, число объектов 9 (8+1 в центре), то есть обложку в целом можно рассмотривать как кадрат багуа с определенным расположением триграмм/отдельных частей изображения (их порядок тоже бывает разным).
3.2. Одновременно с этим, количество объектов на картинке может быть сосчитано как равное 64 - то есть соответствовать полному набору гексаграмм Книги Перемен.
3.3. В то же время, расположение горизонтальных рядов обложки как 2+1 (верхний ряд отделен от двух нижних ничем не связанной линией ч/б кружков) может указывать на всё изображение как на всего лишь одну из триграмм. Например Гора, если отнести верхний ряд к «мужской» сплошной линии, а два нижних к «женской» прерывистой, или Озеро/оно же Болото - если считать верхний ряд «женским»/прерывистая линия, а два нижних «мужскими»/сплошные линии. Какая из двух этих триграмм верная - можно лишь догадываться. Учитывая присутствующие на обложке принципы зеркальности и симметрии, ею может оказаться любая из них. При этом детальное толкование самих этих триграмм тоже достаточно сильно разнится в зависимости от контекста (теперь вы понимаете, что такое «китайская грамота»)).
В самом общем смысле две эти триграммы, рассмотренные по отдельности, символизируют окончание безмятежности одного периода (вспомним разошедшиеся аспекты Луны к благодетелям Венере и Юпитеру и охранителю Сатурну) и трудное, но неотложное начало другого (квадраты к Меркурию, Марсу). Общий, скорее позитивный фон дублируется благоприятным аспектом Юпитер 120 Луна 120 Солнце (конфигурация Большой Трин и тоже аналогия триграммы!). Однако, за этим благоприятным аспектом, возвращая нас к теме неустойчивости (ретроградность планет) следуют боевые квадраты Луны к Марсу и Меркурию и их соединение между собой...
Но и это еще не все.
3.4. Рассмотренные вместе (а мы не можем отказаться от такого варианта, учитывая заложенную в обложке двоичность) наши триграммы, в свою очередь, могут составить гексаграмму, точнее, тоже две: например, №41 (вверху мужская триграмма, внизу женская) или №31 (внизу мужская, вверху женская). Как вы уже поняли, их толкование тоже будет различным.
3.5. Тем не менее, несмотря на всю дуальность картинки, общий абрис ее, наряду с квадратом (восточный стиль) вписывается и в круг (западный стиль), что дает нам надежду на то, что мир не рассыплется на элементы, но сохранит свою целостность, а Запад и Восток, возможно, станут если не лучше понимать, то теснее взаимодействовать друг с другом.
...........
В обложке оказалось так много метафизики - и западной, и восточной вообще, и китайской в частности, что закончить статью мне тоже хочется несколько в китайском стиле). Известно, что отличительной особенностью восточной культуры является умение сказать нечто значительное, не говоря ничего определенного, и это имеет особенный смысл в наступившую эпоху Великих перемен. На мой взгляд, обложка как раз об этом. Гексаграммы №41 и №31, которые мы определили как возможные для толкования картинки (точнее, одна из них, не будем говорить, какая), переводятся в том числе как «Уже конец» (это хорошая новость) и «Еще не конец» (эта новость не очень хорошая). Как сложить эти слагаемые и каким будет результат - предмет для размышлений и предсказаний будущего, о которых пишет The Economist и которому нас учит Книга Перемен.
*
разбор обложки The Economist 2023 и более ранних
**Матрица - математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов, который представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся его элементы. Количество строк и столбцов задает размер матрицы... Исторически рассматривались, например, треугольные матрицы (прим. - наш планетарный случай), но в настоящее время говорят исключительно о матрицах прямоугольной формы, так как они являются наиболее удобными и общими.
Мой Телеграм о символах и информационых кодах
https://t.me/potu_storonu/167