«Блоггеру №1»

Sep 30, 2009 16:16

Я довольно неоднозначно отношусь к разного рода «письмам Медведеву», которые идут сейчас, кажется, по любому поводу. С одной стороны, это как раз та самая обратная связь, про которую я недавно говорил, которая - основа демократии как ни крути, и которую нам демонстрирует блоггер Медведев, вызывая на себя поток жалоб, предложений, хотелок и проч.

С другой стороны - странно. Сигнал™ подан. Только проходит он как-то не очень. Вроде по логике и по старой российской традиции все в очередь должны выстроиться - заводить себе жежешечки и видеоблоги вести, ибо модно. Однако блогов категории «А» (имеющих право устанавливать мигалку и блатной номер на юзерпик) у нас всего ничего. Не идут региональные первые лица на информационную открытость. В интернете, по крайней мере.

Я, в общем, не о том, что надо сейчас весь аппарат обязать завести блоги и штрафовать за «нерегулярное и несистематическое ведение». Лучше уж никак, чем так. Я о том, что почему-то у элит нет потребности в этом инструменте. Эффективном инструменте.
А у людей потребность определенно есть. Более того, есть пресловутый Сигнал™ о том, что это работает. Сигнал, поданный самим Медведевым.

Это я, собственно к чему. Я вчера неожиданно для себя стал адресатом копии такого одного письма. Если мне пишут что-то интересное и оставляют телефон, я обычно перезваниваю. Перезвонил и тут. Рассказываю вкратце.

Написали мне его сотрудники одной проектной организации. Собственно, не мне, а как водится, Дмитрию Анатольевичу. Мне - копию. В организации работает около 70 человек, возраст - 25-30 лет. Организация купила оборудования и софта больше чем на 30 миллионов рублей. Вложилась в инновационные технологии. Выписала себе преподавателей, которые отработали с коллективом и обучили людей. Сделали хорошую лабораторию, купили новое оборудование туда. Тоже недешевое.

Благодаря технологиям стали заявляться на конкурсах и давать цену в среднем на 40% ниже конкурентов. Благодаря чему выигрывают у себя в Новосибе по 50-60 объектов в год. Кризис и ужавшиеся бюджеты Новосиба заставили людей искать новые возможности. Тут-то их и ждало самое интересное.

________________________________________________________

Президенту Российской Федерации
Медведеву Дмитрию Анатольевичу

Новосибирск, 30 сентября 2009 года

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращается коллектив новосибирского института ООО «РосИнсталПроект». В течение двух последних лет мы, фактически начав «с нуля», создавали свою инновационную производственную базу для эффективной конкуренции на отечественном рынке проектных услуг. Сегодня в нашем проектном институте работают современные компьютеры, установлено новейшее программное обеспечение (оно постоянно обновляется, причем обучение наших сотрудников проводят сами разработчики «софта»), в развитие института вложены значительные средства.

Основу коллектива ООО «РосИнсталПроект» (более 70% всех сотрудников) составляют молодые специалисты в возрасте до 30 лет, большинство из них уже создали свои семьи. Наше оборудование и запредельный уровень нашей мотивации дают нам самую высокую в отрасли производительность труда, поэтому мы можем устанавливать самые низкие цены на свои услуги (на 30-45% ниже, чем у всех конкурентов).

Причиной нашего обращения к Вам является дискриминационная, с нашей точки зрения, практика проведения конкурсов на право получения государственных контрактов на проектирование объектов транспортной инфраструктуры, имеющаяся в ряде учреждений Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации.

По существу хотим сообщить Вам следующее.

1. 24 июля 2009 года ФГУ ДСД «Центр» проводило в Москве открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов на разработку рабочей документации по объекту «Реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 599 - км 633 в Воронежской области» и объекту «Строительство автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска км 225,6 - км 414,7 на участке км 330,8 - км 355,0 в Липецкой области, пусковые комплексы № 9, № 10». Конкурсной документацией в обоих конкурсах было предусмотрено предоставление участниками документов для оценки конкурсной комиссией по критерию «Качество работ»; ООО «РосИнсталПроект» представило все необходимые документы, в том числе отзывы своих заказчиков, соответствующие лицензии и информацию о квалификации сотрудников и наличии необходимого оборудования и программного обеспечения.

Несмотря на это, конкурсные комиссии в обоих конкурсах при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по критерию «Качество работ» выставили ООО «РосИнсталПроект» по 0 (нолю) баллов, то есть оценили квалификацию нашего института как отсутствующую. Мы считаем, что конкурсные комиссии «подгоняли» результаты под уже известного им будущего победителя. Иначе невозможно объяснить тот факт, что нами был представлен внушительный набор документов, подтверждающих качество выполняемых нашим институтом работ, а конкурсные комиссии признали квалификацию ООО «РосИнсталПроект» нулевой.

2. 14 июля 2009 года ФГУ ДСД «Дальний Восток» проводило в Хабаровске открытые конкурсы на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ по трем объектам: «Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» - от Невера до Якутска км 1035 - км 1055, Республика Саха (Якутия)», «Реконструкция участков автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 «Лена» - от Невера до Якутска км 1020 - км 1035, Республика Саха (Якутия)» и «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока. Реконструкция автомобильной дороги М-60 «Уссури» от Хабаровска до Владивостока км 615 - км 622, Приморский край». Как и в вышепоказанном московском случае, конкурсной документацией во всех трех конкурсах было предусмотрено предоставление участниками документов для оценки конкурсной комиссией по критерию «Качество работ», а ООО «РосИнсталПроект» представило все необходимые для этого документы.

Как и в Москве, конкурсные комиссии в Хабаровске при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по критерию «Качество работ» выставили ООО «РосИнсталПроект» по 0 (нолю) баллов. Мы считаем, что конкурсные комиссии и здесь «подгоняли» результаты под уже известного им будущего победителя, и у нас есть доказательства этого.

3. 30 июля 2009 года то же ФГУ ДСД «Дальний Восток» проводило открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ еще по восьми объектам. ООО «РосИнсталПроект» в шести из восьми объектов предложило самую низкую стоимость выполнения работ и самые выгодные условия контракта. Однако, согласно протоколам рассмотрения заявок на участие, наш институт не был допущен к участию в конкурсе ни по одному объекту на основании того, что его заявки не соответствовали требованиям документации - хотя, наученные предыдущим опытом, мы очень старательно подготовились к этим конкурсам.

Мы уже обратились по всем показанным случаям в Арбитражный суд, прокуратуру и к руководству Федерального дорожного агентства, но у нас нет уверенности, во-первых, в беспристрастном разбирательстве по итогам прошедших «конкурсов», а во-вторых, в том, что такое тенденциозное «судейство» конкурсных комиссий учреждений Федерального дорожного агентства не повторится.

Просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, обратить Ваше внимание на показанную нами дискриминационную практику проведения конкурсов в сфере проектирования финансируемых Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации объектов, ведущую к увеличению трат государства и ограничению конкуренции среди подрядчиков.

Каждый из нас является специалистом в своем деле, мы хотим много работать для блага России, а не становиться торговцами на рынке, потому что проектирование - наше призвание.

Мы верим, Дмитрий Анатольевич, что Ваше внимание поможет развитию свободной и честной конкуренции в нашей отрасли. Вместе с нами в Ваши возможности верят и наши семьи.

Сотрудники ООО «РосИнсталПроект»
________________________________________________________

Не знаю, стал бы я ставить эту тему или нет, но телефон, который мне скинули вместе с этим письмом оказался мобильником директора компании, Елены Антиповой. Собственно, с ее слов я все и записал. Она, кстати, согласилась дать комментарии всем, кого заинтересуют обстоятельства этой истории. Так что если что - пишите в каменты - скину. Правда, сразу предупреждаю, что на том конце трубки будет трудноостанавливаемый поток сознания - человек реально радеет за свое дело.

Последнее, что хочется сказать по этому поводу. Если ситуация не изменится, то предприятие придется закрыть. Семьдесят молодых проектировщиков окажутся на улице и пойдут заниматься тем, что сможет прокормить их семьи. Скорее всего, это у них получится, раз получилось проектировать дороги. Но как-то не хотелось бы, чтобы люди бросили то дело, которое умеют и хотят делать хорошо, а «железо» и софт ценой в миллион долларов было бы продано куда-нибудь за копейки.

Я считаю, надо попробовать помочь людям. Неправильно, если люди останутся без работы из-за того, что кто-то кое-где у нас порой. Тем более, сегодня день интернета. Это ж инструмент? Инструмент. Вот и пусть работает.
Previous post Next post
Up