Красное словцо

Oct 18, 2007 18:00

Недавняя передача об Ильфе наградила публику удивительным: "Ильф умер в ранге Чехонте".
Произносившему фраза столь приглянулась, что через некоторе время он бисировал.
И контекст был самый уважительный, да и говоривший отнюдь не из тёмного леса, но (вот поди ты сладь с человеком!) рядовой зритель - я о себе, естественно - не вполне доволен.

Круг чтения, Речь, Высоты стиля

Leave a comment

Comments 14

worringman October 18 2007, 14:11:04 UTC
"-не вполне доволен." Вы крайне корректны. На мой вкус "Ильф умер в ранге Чехонте"-
просто бред, да еще и позёрский.
.

Reply

burgher October 18 2007, 14:23:20 UTC
Ну, не то чтобы бред, но звучит несколько по-хамски.
На мой взгляд, говорившего (я повторюсь, что не могу сказать ничего дурного о его профессионализме) подвела изобразительная сила его таланта. Выскажи он свою мысль (по сути своей пусть и не слишком оригинальную, но вполне пристойную), что назывется, простыми словами, а не в этой конно-гвардейской манере, мой пост в ЖЖ мог и не состояться.

Reply

worringman October 18 2007, 14:48:58 UTC
Мне представляется крайне сомнительной как сама мысль(табель о рангах в искусстве, для
меня-малоприемлимая концепция) так и (как Вы изволили заметить) ее хамоватое
воплощение.Ну а "бисирование" говорит как раз о позёрстве.

Reply

burgher October 18 2007, 14:53:24 UTC
Да, насчет сомнительности табели совершенно с Вами согласен.

Reply


eugen666 October 18 2007, 14:14:00 UTC
ИМХО, ранг Чехонте после первой десятки фельетонов был нечувствительно Ильфом пройден. Что же до завуалированного "вот бы развился в Антона Палыча", то как утверждение какой-либо "неразвитости" отметаем и это...

Reply

burgher October 18 2007, 14:36:18 UTC
По сути можно долго спорить (заметь, я не говорю, что ты неправ). Но уже давно вроде бы установили, что нет "линейки, чтобы мерять объём головы".
Мало того, я даже немного заступлюсь за говорившего дядьку - утверждения "неразвитости" я не усмотрел, но лишь сетование на слишком короткую жизнь Ильфа.
Форма, форма меня огорчила.
Деликатнее надо, не так ли? Тем более, что проблем со словарным запасом у докладчика явно не было.

Reply

eugen666 October 18 2007, 14:44:13 UTC
>>>Деликатнее надо, не так ли?

так-так. :)

Reply

eugen666 October 18 2007, 14:53:13 UTC
>>>заступлюсь за говорившего дядьку

Что за дядька-то?

Reply


stroke_edge October 18 2007, 14:32:17 UTC
Да, реплика хамовата...

Reply

burgher October 18 2007, 14:47:40 UTC
Для панегирической (а есть ли такое слово?) по сути телепередачи - более чем.

Reply


zhiharka October 18 2007, 15:55:49 UTC
Я, если честно, вообще плохо понимаю, что значит "ранг Чехонте".

Reply

zhiharka October 18 2007, 16:08:14 UTC
Продолжая недоумевать, вспомнила, как много лет назад я побывала в московском ЦДХ (если я ничего не путаю) - на Крымском валу.
Так вот, среди прочего там была выставка, состоявшая из инсталляций Дм. Пригова. На листе бумаги был приклеены погоны, расположенные в иерархическом порядке, от прапорщика до маршала (военные термины мы, блондинки, тоже путаем нещадно). Если заглянуть под эти погоны - можно было увидеть фамилию русского (советского поэта). Т.е. Пригов всем более или менее значимым поэтам/писателям присвоил воинское звание. Было забавно. :)

Reply

burgher October 18 2007, 21:17:13 UTC
Столь же увлекательное, сколь и бессмысленное для широких зрительских, читательских и т.п. кругов занятие - выстраивание артистов (ну, в смысле...) по ранжиру.
Уж сколько раз твердили миру, но воз и ныне там. :)

Reply


Leave a comment

Up