Очередное обострение у либералов и антисоветчиков. Поводом для недовольства стало активное использование образа генералиссимуса Сталина на праздновании дня Победы.
Первое
заявление сделало скандальное известное общество «Мемориал»:
Установка любого памятника с фигурой Сталина кощунственна. Преступления Сталина не имеют аналогов в отечественной истории. Их масштабы таковы, что появление его изображений в публичном пространстве в каком бы то ни было позитивном контексте недопустимо и должно быть запрещено законодательно.
Речь ни в коей мере не идет о том, чтобы вычеркивать Сталина из истории и запрещать его упоминание, как это делал сам Сталин с уничтоженными им бывшими соратниками. Но место диктаторов - в музейных залах, учебниках, исторических монографиях в контексте их деяний, а не на площадях городов
Существуют пределы, выйдя за которые человек утрачивает право на общественное уважение. И отсутствие законодательного запрета на публичное прославление Сталина демонстрирует, что государство все еще не осознало существования таких пределов
К Мемориалу
присоединяется член совета по правам человека Николай Сванидзе:
Кощунственно связывать его [день Победы] с именем Сталина, который убил советских людей больше, чем в войне было убито немцев.
Власть сама раскрутила Сталина, сделала его популярным в народе, теперь она не может отказаться от использования его образа
Сейчас участились попытки не только оправдания и реабилитации Сталина, но и его возвышения. Обычно это делают коммунисты, но никакого противодействия это не встречает. Такое отношение к Сталину соответствует генеральной линии на милитаризм, изоляционизм, антизападничество.
* * *
Тему репрессий я уже разбирал, поэтому просто вкратце напомню:
Обратите внимание, как Мемориал формулирует претензии - мол, беспрецедентные преступления в отечественной истории.
Но, во-первых, нет конкретных оценок масштабов беспрецедентных преступлений они не приводят. Не приводят потому, что им невыгодно их приводить.
Потому что на проверку оказывается, что либеральные реформы 90-х погубили гораздо больше наших соотечественников, чем гражданская война и все репрессии вместе взятые. Да и в других странах тоже жестокости хвататет, но они не проклинают собственную историю.
Во-вторых, если антисоветчики хотят сделать Сталина тотально ответственным за все преступления, то согласно их же логике придется и все достижения сталинского периода приписать Сталину. А поскольку речь идет о жизни и смерти страны, о победе во Второй мировой войне, и о том, что в этой войне СССР не мог выстоять без мощной промышленности, созданной индустриализацией и коллективизацией - а итоге придется признать, что спасение страны перевешивает репрессии.
Ну и еще. Господа антисоветчики хотят запретить признание заслуг Сталина. Но что делать, если эти заслуги признают известные исторические деятели? Значит, речь идет о том, что эти госода хотять запретить правдивую историю.
* * *
"Имя Сталина навсегда останется связанным с памятью о великой борьбе, которую народы СССР, французский народ и союзные народы совместно довели до Победы".
Шарль де Голль, 1953
"...Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях - иметь во главе великого и строгого военноначальника.
Он - сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитаный в Палате Общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он - человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне - но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела."
Черчилль У. Речь в палате общин 8 сентября 1942 года.
Когда Сталин говорил в 1931 году: "Если мы не будем производить 10 миллионов тонн стали в год, то меньше чем за 10 лет нас раздавят", он был прав. Десять лет, то есть, 1941 год. Если бы он тогда не совершил то невероятное усилие, которое, действительно, с человеческой точки зрения стоило очень дорого, мы бы сейчас жили еще в эпоху Освенцима.
Роже Гароди (Франция)
«О Сталине как о военном руководителе в годы войны необходимо написать правду. Он не был военным человеком, но он обладал гениальным умом. Он умел глубоко проникать в сущность дела и подсказывать военные решения»
Маршал А.М. Василевский
"В стратегических вопросах Сталин разбирался с самого начала войны. Стратегия была близка к его привычной сфере политики, и чем в более прямое воздействие с политическими вопросами вступали вопросы стратегии, тем увереннее он чувствовал себя в них... его ум и талант позволили ему в ходе войны овладеть оперативным искусством настолько, что, вызывая к себе командующих фронтами и разговаривая с ними на темы, связанные с проведением операций, он проявил себя как человек, разбирающийся в этом не хуже, а порой и лучше своих подчиненных"
Маршал Г.К. Жуков
Как военного деятеля И. В. Сталина я изучил досконально, так как вместе с ним прошел всю войну. И. В. Сталин владел вопросами организации фронтовых операций и операций групп фронтов и руководил ими с полным знанием дела, хорошо разбираясь и в больших стратегических вопросах... В руководстве вооруженной борьбой в целом И. В. Сталину помогали его природный ум, богатая интуиция. Он умел найти главное звено в стратегической обстановке и, ухватившись за него, оказать противодействие врагу, провести ту или иную крупную наступательную операцию. Несомненно, он был достойным Верховным Главнокомандующим"
Маршал Г.К. Жуков
"Сталин обладал уникальной работоспособностью, огромной силой воли, большим организаторским талантом. Понимая всю сложность и многогранность вопросов руководства войной, он многое доверял членам Политбюро, ЦК, ГКО, руководителям наркоматов, сумел наладить безупречно четкую, согласованную, слаженную работу всех звеньев управления, добивался безусловного исполнения принятых решений. При всей своей властности, суровости, я бы сказал жесткости, он живо откликался на проявление разумной инициативы, самостоятельности, ценил независимость суждений... Он поименно знал практически всех руководителей экономики и Вооруженных Сил, вплоть до директоров заводов и командиров дивизий, помнил наиболее существенные данные, характеризующие как их лично, так и положение дел на доверенных им участках"
Маршал Д.Ф. Устинов
"В тот памятный вечер, оставивший у меня неизгладимое впечатление, И. В. Сталин не раз по ходу доклада и в процессе его обсуждения также разъяснял нам, как наилучшим образом использовать боевые свойства пехоты, танков, авиации в предстоящих летних операциях Красной Армии. (...) Из Кремля я вернулся весь во власти новых впечатлений. Я понял, что во главе наших Вооруженных Сил стоит не только выдающийся политический деятель современности, но также и хорошо подготовленный в вопросах военной теории и практики военачальник.
Во время обсуждения предложений командующих Верховный был немногословен. Он больше слушал, изредка задавал короткие, точно сформулированные вопросы. У него была идеальная память на цифры, фамилии, названия населенных пунктов, меткие выражения. Сталин был предельно собран"
Маршал И.Х. Баграмян