Почему кулачество было уничтожено как класс

Jan 31, 2015 23:01

Нынешняя госпропаганда и официальная история ставит в вину и подает как очередное преступление "кровавого режима"(тм) ликвидацию кулачества в 30-е годы прошлого века. Мол, уничтожили самых лучших и работящих мужиков, соль земли и цвет нации. Всё это лукавство и ложь. В первую очередь кулаки были не крепкими хозяевами (хотя это качество у них было ( Read more... )

Пришвин, мемуары, коллективизация

Leave a comment

Comments 132

p_balaev January 31 2015, 18:04:28 UTC
Вы всё верно понимаете (я так считаю, по крайней мере), только Пришвиным особо не увлекайтесь. Тот еще "мыслитель". Но, в отличие от Бунина, сосесть у него была.

Reply

burckina_faso January 31 2015, 18:11:03 UTC
только Пришвиным особо не увлекайтесь
-----------------------
Не увлекаюсь. Просто читаю.

Reply

p_balaev January 31 2015, 18:14:20 UTC
А ведь интересно - он же сам после революции свой надел обрабатывал... Довольно интересный человек. И никогда не ныл.

Reply

burckina_faso January 31 2015, 18:15:53 UTC
Да, жил как крестьянин - своим трудом.

Reply


dabat_3 January 31 2015, 18:21:55 UTC
Вы не читали Голанда "Кризисы разрушившие НЭП". Он там прямо различает крестьян-сельских ростовщиков и крестьян-производителей.

Так что всех под одну гребенку стричь преждевременно.

Тем более, что Сталин вознамерился построить коммунизм в деревне силой и все раздолбал. Пришлось в армии в кирзовых сапогах ходить, вместо кожаных.

Reply

exshvonder January 31 2015, 18:25:04 UTC
Сталин не "вознамерился построить коммунизм в деревне силой", ничего не "раздолбал", а в кирзачах в армии пришлось ходить, так как на такую армию никакой кожи бы не хватило - просто этому скоту нечего было бы есть, либо нечего есть было людям.

Reply

dabat_3 January 31 2015, 19:47:45 UTC
Статистику гляньте по всему сельхозпроизводству.

Что касается скота. Сталин сам говорил, мол, кулаки забивают скот и прочую ерунду.

Reply

burckina_faso February 1 2015, 06:41:28 UTC
Статистика говорит, что все правильно было сделано.

Крестьяне сами забивали свой скот. И это не ерунда. Потом крестьянам это аукнулось голодом в 1933 году.

Reply


exshvonder January 31 2015, 18:22:04 UTC
Про кулака еще у Энгельгардта в "Письмах из деревни" много и хорошо.

Вот одна выдержка:

Из всего «Счастливого Уголка» только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит: «работа дураков любит», «работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает». Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «у меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все заждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами, давно, еще при ( ... )

Reply

dabat_3 January 31 2015, 18:24:35 UTC
У Зощенко в "Голубой книге" есть великолепные воспоминания в предисловии про "сердобольных помещиков".

Reply

burckina_faso January 31 2015, 18:26:48 UTC
Да, читал его письма. Великолепно описал сермяжную правду. Никакого хруста булки.

Reply


tdutybz50 January 31 2015, 18:52:38 UTC
Я своего отца не помню, потому как была очень маленькой, когда он умер, но из рассказов старшей сестры знаю, что его семья была из кулаков, сосланных в Сибирь. Так вот он рассказывал о своем отце, что тот, будучи зажиточным кулаком, жестоко относился к своим работникам. Те работали за миску похлебки. Моему отцу тоже доставалось, когда его отец ловил на том, когда он тайно прикармливал батраков. По дороге в Сибирь, он сбежал от родителей и на всю последующую жизнь потерял с ними всякую связь. На вопрос" - Правильно ли Сталин раскулачивал кулаков? Он отвечал: - Было за что ( ... )

Reply


romaruss January 31 2015, 19:04:46 UTC

В дополнение к сказанному.

Reply


Leave a comment

Up