Почему кулачество было уничтожено как класс

Jan 31, 2015 23:01

Нынешняя госпропаганда и официальная история ставит в вину и подает как очередное преступление "кровавого режима"(тм) ликвидацию кулачества в 30-е годы прошлого века. Мол, уничтожили самых лучших и работящих мужиков, соль земли и цвет нации. Всё это лукавство и ложь. В первую очередь кулаки были не крепкими хозяевами (хотя это качество у них было не отнять), а были они мироедами. То есть ростовщиками и вымогателями остального крестьянства. Понимаю, что поклонники этих крепких "хозяйчиков" набросятся на меня со всякими обвинениями. В свою защиту предлагаю выслушать независимого свидетеля и участника всех происходивших в русской деревне тогда процессов, как писателя Михаила Пришвина, чьи дневники продолжаю с большим интересом изучать.

Вот он, к примеру, пишет 19 мая 1917 года, когда в России начался т.н. черный передел земли:

Тогда собрались безлошадные и заговорили: «Не надо земли!» Безлошадные заговорили сразу все разными голосами, но речь их всех была об одном и том же: «Не надо земли! Что нам, безлошадным, земля, когда наши мужики свои теперь пашут ее по восемь гривен за сажень. Мы сейчас кормимся у господ, а тогда кто нас будет кормить. Богатый мужик? Да провались он, богатый мужик: да он обдерет тебя, как лозинку. Не надо земли, долой земля!»

Что можно понять из этого эпизода? Что беднейшие слои крестьянства более всего боялись именно кулаков, которые обдирали их как липку. То есть были этакими экономическими цапками-вымогателями. Опасались, что получив землю, кулак получит еще большую власть и силу на селе.

Еще о кулаках нелицеприятно. Уже 5 июня 1918 года:

Культурный человек - это значит который при посредстве полученного воспитания и образования может разумно пользоваться благами жизни: и «разумно» значит - «и себе хорошо» и не значит, что другим обидно.

Полную противоположность культурному человеку составляет русский кулак, который использует среду хищнически, думая только о себе.
<...>
Под общее понятие «буржуй» в русскую революцию попали [такие] два типа, противоположные существа, как человек с организованными способностями (культурный) и русский кулак. Всюду можно наблюдать, что кулаку живется теперь лучше, чем культурному, это понятно, кулак ближе к среде родной, находчивей. Теперь уже множество кулаков преобразились в разных кооператоров, тогда как инженеры и всякие техники сидят без дела. Через сито коммунизма просеивается сначала только самый мелкий кулак, неграмотный. В настоящее время какой-нибудь власть имущий революционер в провинции представляет себе революцию как восстание неграмотных (кулаков и пролетариев) на ученых (культурных).

По Пришвину выходит, что главным выгодополучателем от революций февраля и октября 1917 года на селе был именно кулак. Причем в ущерб, как бедным слоям, так и культурному, образованному слою, способному разумно, а не хищнически распорядиться землей. В подтверждение этому запись от 27 апреля 1918 года:

Я никогда не считал наш народ земледельческим, это один из великих предрассудков славянофилов, хорошо известный нашей технике агрономии: нет в мире народа менее земледельческого, чем народ русский, нет в мире более варварского обращения с животными, с орудием, с землей, чем у нас. Да им и некогда и негде было научиться земледелию на своих клочках, культура земледелия, как и армия царская, держалась исключительно помещиками и процветала только в их имениях. Теперь разогнали офицеров - и нет армии, разорили имения - и нет земледелия: весь народ, будто бы земледельческий, вернулся в свое первобытное состояние.

Исходя из этого Пришвин предчувствует большие будущие проблемы. Причем у Пришвина расписана вся технология этого процесса:
И прошлый год было страшно, казалось тогда, что весь исход революции зависит от урожая, - голод мог задавить ее. Теперь шансов на голод больше в сотни раз: земля еще один год остается без навоза, вот уже три года крестьяне навоз в ожидании передела не вывозят. Но самая главная опасность не в этом. Теперь, когда все имения - фабрики хлеба - разрушены, земля переделена и досталось земли по 1/4 десятины на живую душу, подсчитаем, сколько получит каждая живая душа хлеба, если урожай будет хороший: у нас двенадцать копен на десятину. 1/4 десятины дает три копны, копна - пять мер зерна и, значит, хлеба печеного около двух фунтов в день на живую душу. Нужно помнить, что дети расходуют хлеба не меньше взрослого, по корочке, по корочке, и свое они за день растаскают. Кроме того - скотина. Значит, хлеба только так, только чтобы прожить. И получить его теперь уже больше неоткуда: Украина не дает, Сибирь - в бездорожье. Я беру самый лучший уезд в Орловской губернии, где хлебных уездов всего только три: мы должны непременно дать хлеб в те голодные уезды. Вот теперь и подумаешь: что, если неурожай? А деревенские - как они еще четыре года подряд были без навоза? Должен же быть неурожай - что, если неурожай?

И большой неурожай скоро случится: неурожай и голод в в Поволжье 1921 года. Он просто не мог не случиться. Всё по как по писанному у Пришвина. Далее, уже в декабре 1918 года он пишет, как кулак набирает силу в деревне. Силу и власть. Причем врагом своим кулаки открыто считали коммунистов:

Кулаки натравливают бедноту на коммунистов тем, что коммунисты грабят(продразверстка), а им не дают. Они (кулаки) рассуждают так, что спихнем коммунистов, а с беднотой разделаемся.

В общем, по описаниям Пришвина кулак в деревне фигура крайне несимпатичная и неполезная обществу, а уж тем более для власти коммнунистов откровенно враждебная. Ведь какова были задачи коммунистов на то момент? Обеспечить всем равные возможности, никакой эксплуатации человека человеком. Механизация и электрофикация всего и вся. То есть все цели абсолютно расходятся с целями и инструментами кулачества, стремившегося подмять под себя всю деревню и поставить на колени город. По умолчанию эти "крепкие хозяйчики" не могли мыслить ни в масштабах государства, ни в перспективах предстоящей индустриализации. Пользы от них в рамках будущего нет. Один вред. Поэтому их раскулачили, т.е уничтожили как класс.

Пришвин, мемуары, коллективизация

Previous post Next post
Up