Вот тут авторитетный журнал «Эксперт» нагнетает ужасу и возмущается в довольно старой, но характерной статье:
(
http://expert.ru/articles/2009/07/14/sobutiya_kavkaz/ «Но ограничиться боевыми действиями Кадыров, увы, не смог. В гневной речи в день взрыва он обрушился на родителей боевиков, сказав, что они будут отвечать за своих детей. И по всей республике сразу началась травля опальных семей. Они и так жили в вечном страхе, а тут были просто объявлены вне закона. Массово сжигают их дома или по меньшей мере избивают родственников. Убитых боевиков привозят во дворы родителей и заставляют перед телекамерами отрекаться от своих детей, им официально перестали платить пенсии и пособия. Кадыров заявил, что родственников боевиков будут использовать на спецоперациях в качестве живого щита.Поскольку воевать с пожилыми родителями гораздо проще, чем с боевиками, чеченские официальные лица стараются отличиться в этой кампании.
8 июля в селе Ахинчу-Борзой кадыровцами был показательно расстрелян РизванАльбеков, которого они обвинили в пособничестве боевикам (конечно, без суда и следствия). Людей тут убивают часто, но прилюдный расстрел - это что-то новое. Чечня стремительно скатывается обратно в войну.»
Особо возмущается «Эксперт», тем,что репрессируют родственников боевиков за преступления боевиков. И действительно: репрессировать родственников как то не по общечеловечески, что ли.
А вот мне вспоминаются два случая: Первый - захват турецкими террористами в 90х годах российского пассажирского судна. Тогда турецкие власти тут же арестовали родственников всех боевиков и пригрозили им, что если не расстреляют кого из них, так надолго посадят. И позволили родственникам связаться с террористами. В этот же день турецкие боевики сдались турецкому спецназу.
Второй случай: Басаев со своим отрядом захватил Будёновск. На переговоры с ним вызвался премьер Черномырдин и отпиарился там на славу. (Тогда ещё он питал президентские амбиции.) Вызвали в переговорную группу чеченца и попросили его дать рекомендации, как заставить Басаева сдаться. Чеченец ответил: привести в Будёновск всех родственников Басаева и по одному расстреливать их перед окнами захваченного боевиками роддома. Где то на пятом-шестом родственнике Басаев выйдет с поднятыми руками. Тогда ЧВС заявил: «Это для нас неприемлемо! Родственники ни в чём не виноваты!Мы не можем уподобляться этим нелюдям!»
Ну насчёт того, насколько не виноваты родственники, вырастившие, выкормившие и воспитавшие и укрывавшие бандита, это ещё вопрос! Но явно гораздо менее не виноваты чем полторы сотни будёновцев, убитых в роддоме головорезами Басаева.
Кстати, практика взятия заложников из родственников террористов, в последствии многократно охаянная, доказала свою эффективность в ходе гражданской войны в СССР и в ходе партизанской войны на оккупированной немцами территории во время Отечественной войны.
А вот что пишет блогер
wanderv:
«Сколько видов уголовных преступлений вы насчитали? Я лично сбился со счету.»
Сразу видно, что вышеупомянутый блогер не читал Льва Николаевича. Который в «Войне и мире» писал (цитирую по памяти): «Что война - не повод упражняться в благородстве. Нет более страшного преступления, чем война. Война, это состояние общества, когда все самые страшные преступления, известные человечеству: убийства, мучения, увечья,грабежи, изнасилования, поджоги, совершаются ежедневно тысячами и десятками тысяч людей. И никто не избегает их: ни старики, ни беременные женщины ни дети.И нет этим ужасам ни конца, ни счёта! А те, кто уверяет, что убивать людей можно и нужно гуманно и благородно и по каким то кем то придуманным правилам, оправдывает самое страшное преступление - войну.».
(Толстой участвовал в двух войнах. Он знал, о чём пишет).
А вот Вандерв не участвовал ни в одной войне. И не читал Вандерв классика. Вот и считает преступления. Кстати,почему то считает преступления только с одной стороны.
Далее «Эксперт» продолжает пугать население газаватами:
«Российский обыватель, к сожалению, не понимает, что сообщения о ликвидации каких-то очередных боевиков значат не то, что война скоро кончится, а ровно обратное. Боевики сознательно пошли на обострение, они постепенно раскручивают маховик. Их цель - газават, новая кавказская война. И Северный Кавказ медленно, но верно к ней движется.»
На войне, как и в уличной драке, побеждает не самый сильный. И тем более, не самый правый. Побеждает самый решительный и беспощадный.
Это только просвещённые народы сами воюют, пока верят в победу и ждут, что война закончится, когда враги поймут, что дальнейшее сопротивление бесполезно. А непросвещённые народы знают, что война закончится только тогда, когда будут уничтожены все те, которые хотят и могут воевать. Такие всегда есть. Чтобы не говорили гуманисты, злая бесхвостая обезьяна, возомнившая себя венцом творения, любит убивать. Только вначале она про это не знает.
Как то во время первой чеченской показали одного худого чечена лет сорока. Который бегал по развалинам Грозного со снайперской винтовкой. Его спросил корреспондент: "Какие шансы у вас победить?" Он раздражённо ответил: "Я незнаю никаких щанцев-шманцев! Я хочу убивать! Я был мирный. И вся моя семья была мирная. Всю мою семью - одиннадцать человек - убила бомба. Я один живой. И теперь я хочу только убивать! И пока я живой, я буду убивать!"
Такие люди были и у нас в Отечественную войну. И они появляются во всякую настоящую, а не компьютерную войну. И они будут убивать, пока будут живы.
Уговорами их не победить. Лозунг: "Сдавайтесь! Дальнейшее сопротивление бесполезно!" на них не действует.
Как говорят французы: «Аля газават - ком аля газават!»
Хотят газавата - вот они его и получают!