Это он сказал после того, как на ринге на первой минуте боя вывернул стопу японскому мастеру-сенсею всех боевых искусств.
Отсюда:
ОКББИ-1. TOP-10 фриков в боевых искусствах "4 место. Алексей Маматов
О Маматове можно говорить много - не случайно в рейтинге этот персонаж уступает только поистине великим бакланам. Начать с того, что он единственный, кто не постеснялся назвать вещи своими именами - один из его курсов прямо так и называется, "Бакланка". То есть, учит он бакланству, и не стесняется этого. Помимо того, Маматов -
создатель системы самообороны "Булат", в которую "Бакланка" и входит, как одно из направлений тренинга.
Вот тут можно ознакомиться с типичными для Маматова расценками, и понять, что он не так уж далёк от коммерческого успеха Рябко. Это вам не Зайчиков, чьи мероприятия отменяются из-за нерентабельности! К тому же Маматов прямо пишет
на своём сайте, что занимается бакланством с 1992 года, а преподаёт с 1996 - то есть, бакланить в качестве инструктора начал, имея за плечами всего четыре года стажа. Это, безусловно, свидетельство большого таланта!
Далее автор так издевается над раскрученным мастером боевых искусств.Чтобы узнать почему, посмотрите фильм по ссылке.
Также
прямо на нашем канале вы можете оценить мастерство Алексея в спарринге. Маматов и его последователи проводят массу семинаров, курсов и тренингов, где из людей делают птиц. Также нельзя не отметить, что "хро-хро" Маматова столько филигранно, что даже Кочергин, забывшись, упомянул его "бакланку" добрым словом в своей книге. А казалось бы...
Заслуженное четвёртое место - за прямоту и беззастенчивость, а также завидную активность и коммерческий успех".
А здесь теория шарлатанства от боевых искусств:
Отсюда:
ОКББИ-2. Типология бакланства в БИ "Другие части классификатора:
Часть первая: Top-10 фриков в БИ Части третья и четвёртая: Обзор альтернативных школ БИ и общие вопросы Часть пятая: Практические задания .
Вторая часть Общего Классификатора Бакланства в Боевых Искусствах - а именно, типология бакланства в области единоборств.
В бакланстве от БИ, как и любом явлении, несмотря на его разнообразие и зачастую крайне причудливые формы, можно выделить некие основные направления, позволяющие группировать родственные школы. Благодаря этому становится легко определить, откуда растут уши практически любого встреченного в мире боевых искусств неадеквата и/или мошенничества.
Разумеется, серьёзная классификация не может производиться по одному критерию. Поэтому мы введём два: по сути бакланства, и по антуражу. По сути бакланства - классификация, объединяющая школы собственно по методике преподавания, по изучаемой технике и тактике. По антуражу - описывающая, соответственно, характерные для конкретной группы говношкол внешние атрибуты, и используемую в пиаре мифологию. По обоим критериям весь бред и шарлатанство в боевых искусствах можно разделить на пять типов следующим образом.
.
По сути бакланство в БИ бывает:
1. системное;
2. самооборонное;
3. альтернативно-историческое;
4. астральное;
5. психическое.
.
По антуражу бакланство в БИ бывает:
1. ведомственно-армейское;
2. гражданско-самооборонное;
3. ориентальное;
4. русское народное;
5. экзотическое.
.
Естественно, как по сути, так и по антуражу та или иная бакланская школа может иметь черты нескольких вариантов, то есть быть смешанным бакланством. Скажем, наблюдения показывают, что прекрасно сочетаются в одной школе системное и самооборонное бакланство, или альтернативно-историческое и астральное.
Ну, а теперь рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
.
I. Классификация по сути бакланства
Рассматривается классификация неадекватных и шарлатанских школ и стилей по критерию целей подготовки, используемой методики, технической базы, тактики, общего взгляда адептов на теорию и практику единоборств.
1. Системное бакланство
Системное бакланство происходит от Бакланской Троицы, описанной в первой части публикации, то есть - от великих бакланов Кадочникова, Старова и Рябко, и их трёх Систем - Системы Кадочникова, Системы Спецназ и Системы Рябко соответственно. Для системного бакланство характерен целый ряд признаков.
.
Во-первых, техника и тактика. Школы системного бакланства вместо традиционной ударной и борцовской техники в основном используют замысловатую "пластичную" технику, работу с "рычагами", напоминающую айкидо. Метким термином для описания её является рождённое где-то на ганзе выражение "хитрозадые заплетушки". Борцовская техника - только инерционная или связанная с болевым контролем. Удары, если есть - в тренировочном процессе только обозначаются, направлены в "уязвимые" части тела, отличаются от принятых в любых контактных видах единоборств. Наработки на снарядах чаще всего нет.
В целом,все изучаемые приёмы декларируются как "смертельные", или "травмирующие", и поэтому никогда не отрабатываются на полной скорости и/или в полный контакт. В таких школах, как правило, спарринги и вообще свободная парная работа не практикуются, а если и имеют место, то непосредственно изучаемая техника в них не применяется (ввиду предполагаемой смертельности, или, как минимум, травматичности).
.
Зачастую под технику подводится некая псевдонаучная база, приводятся некие формулы и схемы, поясняющие биомеханику - что, вероятно, призвано компенсировать отсутствие проверки теории практикой. В отработке практически всегда используется принцип айкидо - при котором укэ производит одиночное, чаще всего амплитудное и часто неестественное действие, а затем исполняющий применяет ту или иную замысловатую технику (обязательно медленно и не в полный контакт). То есть, при заявляемой "реалистичности" системы, сама отработка техники производится крайне нереалистично, что, в сочетании с отсутствием спарринговой работы, приводит к полному отсутствию у учеников навыков применения своей техники, которая и без того практически нерабочая.
Практически для всех школ и стилей системного бакланства характерно противопоставление себя спортивным стилям. Шарлатаны этого типа утверждают, что спортивные единоборства вроде бокса или самбо не работают в условиях реального боя, а работают только их "боевые", "смертельные" приёмы. Откуда у них практика реального применения - остаётся неизвестным.
.
Чаще всего по антуражу такие школы - ведомственно-армейские, но, строго говоря, прародителем системного бакланства наряду с Системой Кадочникова является и айкидо. Плохое преподавание оного, а также позиционирование айкидо отдельными преподавателями как труЪ-боевой системы, принципиально превосходящей спортивные стили - является примером системного бакланства. Но большая часть школ системного бакланства - различные потомки и подражатели Троицы. Часто подобные школы даже называют "СК-образными".
2. Самооборонное бакланство
.
В отличие от системного бакланства, в котором совершенно порочна сама концепция, сама по себе идея "курсов самообороны" ничем не плоха. Существуют абсолютно адекватные, годные школы подобной направленности, например, широко распространённая по миру израильская
крав-мага, или отечественный
СПАС Воюшина. Мошенников и идиотов же этого типа отличает именно альтернативный подход к вопросу.
Как и при системном бакланстве, один из основных постулатов бакланства самооборонного - противопоставление контактному спорту. Дескать, боксёры и борцы хороши лишь в зале, а вот для противодействия преступникам на улице необходимо заниматься именно "самообороной". При этом для школ самооборонного бакланства характерны обещания из среднего офисного работника сделать крутого уличного бойца за невероятно короткое время. В зависимости от наглости мошенника, время это варьируется от нескольких месяцев до одного семинара.
Техника, в противоположность "системщикам", предельно примитивная; обычносамооборонные бакланы сводят всю боевую подготовку к чудодейственным ударам в пах, тычкам пальцами в глаза и прочим "неспортивным" действиям.Техника, хоть часто и отрабатывается на снарядах, чаще всего толком не шлифуется, и уж конечно редко отрабатывается в спарринге или хотя бы свободно в парах. Тот факт, что, дабы попадать пальцем в глаз, сначала надо научиться попадать кулаком в голову, игнорируется. Физподготовкачаще всего отсутствует, как и вообще что-либо,способное потребовать физических и волевых усилий. Оно и понятно - клиент уйдёт, или вообще не решится начать заниматься.
Вообще, такие школы всегда имеют явную коммерческую ориентацию, поэтому зачастую расценки неоправданно высокие. Отдельная тема - "самооборона для женщин", то есть курсы, на которых хлипких барышень учат чудодейственным образом заламывать и избивать здоровых мужиков. Также "самооборонщики" лихо отбирают у укэ ножи и пистолеты. Партнёр всегда играет в поддавки, чтобы клиент не понял, что при реальном нападении исполнить изучаемое не получится. Наиболее яркий пример явления - фееричный баклан Маматов (занявший в нашем рейтинге четвёртую строчку) и его система
"Булат". Также широко известны пиарящиеся на Первом канале господа из клуба "Самооборона 100%",
обещающие подготовить бойца всего за 3 месяца - хотя они хотя бы о себе не выдумывают сказок. А вообще - тысячи их...
3. Альтернативно-историческое бакланство
Альтернативно-историческое бакланство - тот тип обмана (или честного помешательства), при котором авторы системы выдумывают для своего авторского новодела славную многовековую (а то и многотысячелетнюю) историю.
.
Причём, зачастую доходит до полного бреда, идущего вразрез не только с реальным происхождением школы, но и общеизвестными историческими фактами. Так, например, встречаются байки о том, как русские в древние времена ездили в Японию и учили там кого-то боевым искусствам, или служили в охране китайского императора. Также у альтернативно-исторических бакланов крайне популярен монастырь Шаолинь, из которого якобы ведут родословную своей системы очень многие буйнопомешанные, и о котором рассказывают совершенно невероятные вещи.
.
По технике и методике такие стили могут быть совершенно разными, но чаще всего в итоге собственно драться в них никто не умеет, ибо приходят не за этим. Легенда греет душу и заменяет собой собственно рукопашную и оружейную подготовку - так рождаются всякие
"Боевые гопаки", бесчисленные говношколы с китайским уклоном, и прочее, вплоть до гиперборейских (!!!) систем боя. Многие почему-то считают, что чем более седые муди у системы, где ничего достойного внимания может и не быть, тем лучше - на таких клиентов и рассчитано данное бакланство. Признанные же мастера жанра обитают в "Бузе" - например, они на полном серьёзе утверждают, что
бразильская капоэйра тоже произошла от русских БИ! Советую почитать размещённые
здесь материалы.
Этот тип бакланства не имеет каких-то технических особенностей, поскольку собственно к боевой подготовке не привязан. Более того, бакланить в альтернативно-историческом направлении могут даже в годных школах вроде
славяно-горицкой борьбы - дерутся совершенно нормально, а сказка о древнем происхождении в наличии (точнее, была в наличии - от неё, вроде бы, всё-таки отказались). Типичным примером альтернативно-исторического бакланства также является советская легенда о создании самбо Харлампиевым на основе техник борьбы народов СССР, когда на самом деле создано оно было Ощепковым и Спиридоновым ранее на основе дзюдо и дзю-дзюцу.
Альтернативно-историческое бакланство, являясь удобным и эффективным приёмом привлечения адептов, чрезвычайно широко распространено, но чаще всего относительно безвредно само по себе, если придуманная легенда не замещает собственно нормальные тренировки.
4. Астральное бакланство
.
Ну, астральные воины - они астральные воины и есть. Тут всё понятно любому психически здоровому человеку. Существуют, правда, различные воины астрала.
Например, среди представителей системного бакланства чрезвычайно популярная такая неведомая херня, как бесконтактный бой - на полном серьёзе демонстрируется примерно
вот такое! Разумеется, если попроситься придти на тренировку или семинар и выступать в качестве укэ - вам откажут, а то ведь может и неприятность случиться, такая, как вот у этого
восточного мастера.
Но, несмотря на всю бредовость, астральное бакланство процветает, и имеет массу почитателей. Более того, существуют откровенно наркоманские направления вроде, извините,
астрального каратэ. И даже господин Селидор, создатель вполне нормального контактного стиля, зачем-то отметился
книгой о боевой магии.
Но все они меркнут в сравнении с истинным гуру астрала - Николаем Кудряшовым,
и его гиперборейской системой. Причём, тут мы имеем именно чистый пример стиля, тогда как обычно астральное бакланство всё-таки сосуществует с другим, чаще всего - системным.
5. Психическое бакланство
Психиатрическое бакланство в целом родственно астральному, и зачастую обе эти дисциплины представлены в одной школе. И вообще, в чистом виде такая девиация встречается редко - чаще в составе смешанного бакланства.
Суть данной альтернативной дисциплины - различные "методики разгона психики", "входа в боевые состояния", и прочие попытки объединить единоборства с откровенной психонавтикой. Зачастую в тот же котёл пихают тренинги личностного роста, НЛП, и даже сексуальные практики - читаем, например,
Зайчикова. Никого не волнует, насколько далеки подобные извращения над собственной психикой от реальных методик психологической подготовки (армия, например), и насколько они опасны для здоровья учеников.
Да и вообще, как это всё относится к БИ - непонятно, тем более, что зачастую, как и в случае с альтернативно-историческим бакланством, подобные весёлые занятия заменяют собой собственно тренировки. Величайший мастер этого направления в нашей стране - господин
Шлахтер, который даже не нуждается, наверное, в особых представлениях. Собственно, именно этот любитель превращать адептов в "боевые машины" наиболее ярко иллюстрирует своей деятельность суть описываемого направления.
Ещё Булгаков писал, чтокаждый должен заниматься своим делом - а попытки скрестить бульдога с носорогом всегда оказываются именно бакланством. Боевые искусства - это боевые искусства, а сомнительные опыты с сознанием и бизнес-тренинги вяжутся с ними слабо. К тому же очевидно, что никакой "разгон психики" не сделает бойца из того, кто не умеет драться - чудес не бывает.Поставленный удар "боевым состоянием" никак не заменяется, а тому, у кого удар поставлен, входит в транс и кушать мухоморы уже не нужно.
II. Классификация по антуражу бакланства
Теперь рассмотрим основные типы антуража, свойственные бакланским школам. Конечно, мошенники и больные на голову весьма изобретательны в формах своих высеров, но опять же - общие тренды вполне прослеживаются, и мы может выделить пять наиболее значительных.
.
6. Ведомственно-армейское бакланство
Один из наиболее распространённых стилей, популярный как у "системщиков", так и у "самооборонщиков", и даже у альтернативно-исторических пернатых. Для ведомственно-армейских бакланов обязательны как внешние атрибуты, так и соответствующие элементы легенды.
Собственно, прежде всего важна именно легенда -такие бакланы обычно утверждают, что дают ученикам систему подготовки спецназа ГРУ, рукопашный бой СМЕРШ, НКВД и тому подобное. Именно под этим соусом в 99% случаев подаётся "системное" бакланство - "настоящие боевые системы", принципиально отличающиеся от спорта. Как же - спецназ так тренируют, вот и боевые! Для уничтожения противника! При этом бакланы игнорируют тот факт, что такие официальные ведомственные виды единоборств, как АРБ (армейский рукопашный бой) и РБ Динамо - обычные спортивные миксфайты, что именно для нужд тех самых НКВДшников и иже с ними создавалось самбо, да и в общевойсковых комплексах РБ-1 и РБ-2 никаких "заплетушек" нет, а есть самая обычная "спортивная" техника.
.
Некоторые бакланы идут от противного, и утверждают, что не их система взята у спецназовцев, а наоборот - они запилили такой суровый боевой стиль, что успешно преподают его ведомственным подразделениям. Это, разумеется, такая же ложь, и бакланы никогда не могут предоставить доказательств, свидетельствующих о том, что система Кадочникова или нечто подобное действительно систематически используется в боевой подготовке в тех или иных ведомствах. Хотя, например, господин Зайчиков не стесняется документы подделывать (например, сам себе писать письма от имени должностных лиц ФСБ - без номера и печати), а также бесплатно проводить семинары в некоторых подразделениях, с чего бойцы имеют лулзы, а Зайчиков - пиар.
.
Вообще, масштабы лжи на тему преподавания той или иной системы группового онанизма в войсках, а также наглость, с которой бакланы выдумывают факты собственной ведомственной биографии, поражают воображение - но почему-то лжецов всегда легко выводят на чистую воду, примеров тому масса. Но тут необходимо упомянуть, чтона ведомственно-армейском бакланстве бывали пойманы и создатели совершенно нормальных школ - например, Андрей Кочергин и Константин Воюшин.
.
В общем случае, услышав о славном армейском прошлом инструктора, всегда следует насторожиться, а уж услышав об армейском происхождении преподаваемого - насторожиться вдвойне. Эпичное и наглое "хро-хро" часто начинается именно так. Что до внешних проявлений, то тут всё просто - в подобных местах обычно все занимающиеся одеты в камуфляж. Неважно, что это не больно-то удобная тренировочная одежда - символизирует ведь! Опять-таки, при виде такой картины нужно сразу усилить бдительность.
2. Гражданско-самооборонное бакланство
Вообще, "самооборонное" бакланство обычно является таковым как по сути, так и по антуражу, и вроде бы по этой теме всё было сказано выше. Но всё-таки, есть ещё несколько моментов.
.
Например, характерный для таких бакланов элемент внутришкольной мифологии - уголовная тематика. Тот самый Маматов, например, преподаёт курс под говорящим за себя названием
"Бакланка", в котором якобы раскрывает боевые секреты криминальных элементов. Вообще, образ опасного зэка так раскручен ещё со времён фильма про Жеглова и Шарапова, что просто грех не пользоваться им, пытаясь выкачать бабла из наивных адептов.
.
Также в целях рекламы подобные школы частенько создают очень любопытные видеоролики, повествующие о превращении обычного человека в грозу уличной преступности за три месяца и менее.
Вот отличный пример, да и у "Самообороны 100%" есть не хуже. В гражданско-самооборонном бакланстве принято, в противоположность ведомственно-армейскому, всячески подчёркивать, что занимаются самые обычные люди и буквально чуть-чуть, а изученные приёмы позволяют им запросто калечить амбалов.
.
Инструктор часто исключительно дрыщав, а его поддающийся укэ больше в полтора раза. А уж женщины в зале строго обязательны! И никакого камуфляжа.
Таков соус "системы самообороны" - высоко оплачиваемое учениками бакланство подаётся именно как простое и быстрое в усвоении, но чрезвычайно эффективное; это подчёркивается и рекламой, и поведением сенсея на тренировке.
.
Также "самооборонность" школы подчёркивает занимающее большую часть как роликов, так и собственно тренировок "моделирование самооборонных ситуаций" - то есть отработка техники в духе "когда вам делают вот так, делайте вот так". От этого и без того неработающая (по крайней мере, у физически неподготовленного и неспаррингующего адепта) техника становится ещё более бесполезной, будучи привязана к узкой ситуации - но зато лучше смотрится со стороны.
.
3. Ориентальное бакланство
Ну как же можно обойтись без загадочного Востока? Без тайн китайских и японских древних мастеров? Без чудес гонконгских фильмов? Никак! Ориентальное бакланство разнообразно и чрезвычайно широко распространено.
.
Во-первых, с его помощью можно просто стричь бабло, делая шоу - взгляните на картинку выше. Ведь я уже говорил про Шаолинь - китайские гимнасты успешно выступают под этим бредом, заодно зарабатывая на тех, кого ФГМ доводит аж до поездки в древний монастырь.
Во-вторых, годы кручения ката без контактных спаррингов, цветные пояса как элемент ЧСВ и соревнования без пиздюлей - это то, что приводит тысячи духовно богатых юношей во всякие "традиционные" стили каратэ, которые, по славной бакланской традиции, тоже любят противопоставлять себя боксу и борьбе, заявляя о великой боевой эффективности. Вообще, элегантная и сложная для исполнения техника, знакомая всем по фильмам, даёт массу возможностей преподавать разной степени невнятности боевую гимнастику, опять же выдавая её за "смертельные", "боевые" приёмы, которые никак нельзя применить в фулл-контактном поединке. Заодно, обмениваясь обозначениями ударов без протекторов, можно активно критиковать боксёров за "варежки" на руках и прочие условности, не забывая в качестве аргумента за "боевой" характер своей системы вспомнить боевую славу самураев, окинавских повстанцев и т.д.
.
Но бывает и хуже. Ведь восточная тематика с таинственной энергией ки а гармонией инь-ян - это отличное поле для привнесения в процесс астральной составляющей. Всякие медитации, дао, дзен - всё это расцветает бурным цветом.
Вот, пожалуйста- "боевая оздоровительная система" широко известного деятеля. Ту же тематику эксплуатирует, например, Сенчуков со своей школой
"КОНТЭН"- который, кстати, как раз про бокс запилил очень
доставляющую статью.
.
Ориентальные бакланы очень опасны тем, что, в силу обилия различных восточных стилей, направлений и школ, а также их некой экзотичности и внешней, в общем-то, схожести, их бывает очень трудно опознать. К тому же, они чрезвычайно многочисленны, возможно, даже более, чем разнообразные "системщики".
.
4. Русское народное бакланство
Чрезвычайно широко распространённый тип бакланского антуража - использующий русскую (славянскую) символику, терминологию, общее оформление, и, разумеется, легенду. При этом не всегда имеет место сказка о древнем происхождении - инструктор может честно признавать свою школу авторским новоделом, но настаивать на славянской тематике.
В чём проблема, спросите вы? К сожалению, ситуация такова, что на одну нормальную школу, эксплуатирующую эту идею, приходится с десяток довольно отвратительных птиц. Почему так происходит? Основных причин тому две. Во-первых, для шарлатанов типа автором школы
"Сибирский Вьюн" это - удобное маркетинговое решение. Примелькались, надоели самураи и спецназовцы - а у нас оп-па, родное, народное! За ширмой "родного, исконного" легко спрятать говно, и под шумок его впарить хоть кому-нибудь. Во-вторых, частенько человек сначала двигается рассудком по славянской тематике, например на почве религии, или возомнив себя казаком, а потом уже решает, что можно и русский рукопашный бой преподавать! Подобных примеров масса - достаточно посетить любое соответствующее мероприятие вроде празднования Масленицы.
.
Под вывеской "русских единоборств", помимо довольно редких нормальных школ и относительно честных "альтернативно-историчных" встречаются и астральные воины, и просто городские сумасшедшие с боевым гопаком наперевес, и поехавшие крышей по религиозной теме, и много других интересных птиц.К сожалению, их совместная с системщиками деятельность дискредитировала сам термин "русский рукопашный бой", превратив его в синоним то ли непонятных народных плясок в духе того же Грунтовского, то ли очередной "системы Кадочникова". Из-за этого адекватным людям затруднительно пользоваться таким, в общем-то, естественным брендом.
.
К тому же, русское народное бакланство исключительно хорошо сочетается и с альтернативно-историческим, и с системным, и даже с астральным, что приводит к ещё более широкому использованию нечистоплотными и психически нездоровыми тренерами славянской тематики.
5. Экзотическое бакланство
.
Некоторые бакланы в поисках интересного, цепляющего клиента антуража идут дальше. К примеру, не так уж редки попытки представить бразильскую капоэйру как некую боевую систему - хотя чуть менее чем полностью очевидно, что это наглое бакланство, а БИ она никак не является, при всех своих достоинствах. Конечно, нельзя не вспомнить Кудряшова, не раз упомянутого уже в нашем ОКББИ - всё-таки это вам не моржовый половой орган, аж до Гипербореи добраться! Опять же, скорее к экзотике, чем к ориенталу хочется отнести
"Боевую йогу" - хотя сам Вязьмин классный борец, и учеников на ФСНБ выставлял, тут вопросов нет, но... боевая йога? Зачем?.. Почему?.. Почему не самбо? Зачем древняя медицина?
.
В целом, в эту категорию отправляется всё то, что не укладывается в остальные четыре. Подобных примеров не так много, но их никак нельзя обойти вниманием. Ведь где-то пробегала и неведомая монгольская (!) школа БИ, разве что африканской, кажется, учить ещё никто не догадался. Но, думаю, скоро займут и этот сегмент рынка.
Итак, мы разобрали две классификации неадекватных и мошеннических школ боевых искусств. Практически все проявления бакланства в единоборствах, которые можно встретить, легко укладываются в приведённую выше систему, и чётко классифицируются по типу. В следующих частях Классификатора мы научимся применять полученные знания на практике".
Прочитайте, прежде чем учить своих детей боевым искусствам. И самим учиться. А также начать применять на улице в реальной драке то, чему научились.