Отсюда:
27. Сраптор. "Пора развеять миф о западном технологическом превосходстве.
На самом деле любой, кто хоть раз заглядывал внутрь собственного компьютера, отлично понимает, что вся "западная" электроника - это Китай и Корея. А бренды на английском - это для узнаваемости у аудитории, т.к. на Западе - больше всего бабок (не потому, что они их зарабатывают, а потому, что они их печатают), а значит и шире рынок сбыта. Ну, по той же причине я свой проект игры делаю в первую очередь на английском. Значит ли это, что это западный проект? Да ни хуя.
Все эти "американские видеомагнитофоны", которыми так кичились либерасты в Перестройку, хоть и носили лейблы, написанные на латинице, но эти лейблы были корейскими, китайскими, японскими. США никогда не производила (да, США - это "она") видеомагнитофоны. Даже СССР производил -
а США нет.
Запад, конечно, никакую электронику не производит и производить не может в принципе. У Запада - женская душа, а что женщины понимают в технике? Из женщин получаются отличные бухгалтеры, но хуёвые инженеры. Вот Запад - это как раз то самое. Цивилизация бухгалтеров, банкиров и юристов. А все видные IT-предприниматели там - талантливые азиаты (сириец Стив Джобс, русский еврей Сергей Брин и т.д.).
Если посмотришь голливудские фильмы или поиграешь в игры,
сделанные на деньги Пентагона, то создаётся впечатление, что армия США - это прям калейдоскоп супертехнологий инопланетного уровня.
Но тогда встаёт вопрос: а почему же тогда они в реале позорно просерают все войны? И почему все эти хай-тек суперистребители никогда не появляются на поле боя, а пылятся в ангарах?
На самом деле ответ простой: пиндостанская техника - полное говно.
Как работает пиндостанская оборонка - я в своё время
уже разъяснял:
Промышленный ВВП Америки создаётся таким образом. Маленький заводик с сотней человек персонала клепает вундервафлю для армии, которая к тому же ни хуя не работает. Затем пририсоввывает к ценнику два-три нуля. Лоббисты от армии и оборонки проталкивают госзаказ. Дельту кладут себе в карман. Если же вундервафля совсем уж говнистая (80% случаев), то приблизительно на уровне 99% готовности программу вдруг внезапно свёртывают. Ну а если не совсем - закупают мелкосерийно, чтобы можно было на отдельный экземпляр навесить ценник побольше. Все более-менее сносные экземпляры американской техники (например, штурмовик А-10 - отличная и реально полезная машина) проталкивались чисто политически, назло армии и оборонке ("fighter mafia" в ВВС США была резко против А-10 - слишком уж эта штука "cost effective", на попилах и откатах особо не наживёшься). Мало того, так ещё эту переоценённую хрень заставляют покупать другие страны, завязанные на США военной инфраструктурой: по сути, блок НАТО - это просто рынок сбыта американского барахла. Короче, промышленный ВВП Америки - это просто сумма попилов и откатов на оборонку, существующая исключительно благодаря госзаказу и международно-политической обязаловке. Сам же госзаказ существует благодаря печатному станку ФРС. Какой хрен будет покупать у них истребитель, когда можно купить точно такой же, только получше, да к тому же в десять раз дешевле, у китайцев или русских? Российская оборонка существует в условиях жёсткой рыночной конкуренции: не смог продать истребитель на внешнем рынке - соси лапу. Поэтому истребители нужно клепать хорошие - всё по Адаму Смиту.
Пора начать прояснять этот вопрос на простых примерах.
Начнём с верхушки технологической пирамиды.
Стелс-истребитель F-22 "Craptor" (Ф-22 "Сраптор") - или "реликтовая третья сиська оборонного бюджета", как её (F-22 - "она") называют в США.
Можно даже не начинать оценивать скорость, маневренность и т.д. Пиндосы традиционно по всем этим областям просерают вчистую.
Конечно, по сравнению с более ранними пиндостанскими самолётами у F-22 преимущество - у неё есть изменяемый вектор тяги. Вот только он изменяется только в одной плоскости (вверх-вниз), то есть обеспечивает бонус только при тангаже. В то время как все современные российские двигатели вектор тяги могут изменять во всех плоскостях, причём отдельно друг от друга. Например, один движок вверх, другой вниз - получился быстрый крен. Или оба вбок - рысканье. Ну и так далее. Российские самолёты даже задом наперёд умеют летать. Пилоты F-22 смотрят на такую акробатику и зеленеют от зависти.
Вооружение F-22 тоже говнистое: 20-мм авиапушка, шесть амраамов (AIM-120), два сайдвиндера (AIM-9). Ну, заместо амраамов можно бомбы ставить, но ракет "воздух-земля" - нет (разве что в голливудском кино и компьютерных играх, хех).
Пушка при такой маневренности ему нужна так же, как корове седло.
С бомбами тоже всё понятно.
Ракет "воздух-земля" просто нет.
Теперь разберёмся с ракетами "воздух-воздух".
AIM-9 - полное говно, не стоит даже обсуждения. Но мы всё-таки обсудим, т.к. меня читают не только специалисты, но и профаны, до сих пор дрочащие на всё западное.
После объединения Германии немецкие пилоты, летая на МиГ-29, в тренировочных боях ебали в рот и в жопу все новейшие пиндостанские самолёты, причём с нулевыми потерями. Причин тому много. МиГ-29 превосходил по всем параметрам любой западный самолёт, причём в первую очередь - в электронике. Именно МиГ-29 первым ввёл в военное дело такую вещь, как нашлемный интерактивный дисплей ("куда смотрю - туда стреляю"). Но от этого дисплея было бы мало толку, если бы не превосходство в системах вооружения, которое управлялось этим дисплеем. Дело в том, что по сравнению с сайдвиндером, у российского Р-73 была головка самонаведения с совершенно диким по тем временам углом захвата цели (шестьдесят градусов и выше). Что это значит в условиях воздушного боя - сами можете себе представить. Врагу нужно пыжиться-тужиться и ловить нас в прицел - а мы его сбиваем, попивая чаёк-кофеёк.
Дальше идёт основное оружие F-22 - ракета AIM-120. Это уже чуть получше, но всё равно в сравнению с нашими ракетами полное говно. Эту ракету пиндосы называют ракетой средней дальности. По русским стандартам - это ракета малой дальности.
Дальность AIM-120 - 50-70км.
У русских аналогов: Р-27 - 170км, Р-33 - 228км, Р-77 - 160км.
О чём речь вообще. Русские пилоты F-22 собьют, не дав ему даже приблизиться на дистанцию пуска ракеты. Р-77 иногда пиндосы называют "амраамски" (типа, "прямой аналог"), но как можно сравнивать 70км с 160км - вообще непонятно.
И ещё - несчастная F-22 не может летать в дождь, да и вообще при высокой влажности.
Во-первых, противорадарное покрытие у пиндосов хуёвое, влагонеустойчивое, влага его просто-напросто разрушает, и самолёт теряет приставку "стелс", а техникам потом приходится устанавливать новое покрытие вручную. При этом толку от этого покрытия всё равно никакого нет - на современных радарах стелсы видны, да и на старых тоже, как показывает практика ("извините, мы не знали, что он невидимый").
Во-вторых, коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса - чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней разных способов - например, через воздухозаборник. Это ж какой идиот так строит? Даже совковый запорожец был в этом плане понадёжней.
Сам продукт делается (делался) по кускам в 44 штатах - чтобы сенаторы поровну участвовали в откатах и распилах, и ни у кого не было бы желания такую дойную корову резать.
Что получается, когда какой-то продукт делают в 44 разных местах, а потом собирают вместе?
Правильно: детали друг к другу не подходят.
А что получается, когда детали друг к другу не подходят?
Правильно: их приходится дорабатывать напильником.
Вы не ослышались, камрады, эту хрень допиливают вручную, иначе её просто нельзя собрать.
Вы думали, пиндостанская оборонка - это чистенькие стерильные залы, где роботы с лазерной точностью выпиливают детали с точностью до микрона? А вот ни хуя! Это пьяный "синий воротничок", который долбит по штепселю гаечным ключём, чтобы тот въезжал в непредназначенный для того разъём.
Просто у них PR-индустрия более богатая (за счёт долларового печатного станка) и нет национальной традиции самокозления ("сраная рашка катится в сраное говно"), а так бы и запорожец можно было представить новейшим гоночным болидом и втюхивать доверчивым лохам по миллиону баксов за штуку.
Но запорожец по крайней мере надёжная машина. А F-22 - штука капризная и буквально разваливается в воздухе. В среднем на полтора часа в воздухе - по одной критической поломке, а на час в воздухе - более тридцати часов ремонта в ангаре.
Эта штука также совершенно незащищённая, корпус легко простреливается даже пистолетным боеприпасом, что уж говорить о раскалённых осколках зенитных разрывов. Из-за отсутствия даже минимального бронирования летать на низких высотах этой штуке противопоказано, и все эти киношные трюки, где F-22 прячется в складках местности, маневрирует в каньонах - это именно что киношные трюки. Какие, нахуй, каньоны, когда на таких скоростях даже поднятный пылью камушек раскурочит этот картонный истребитель к ебеням. F-22 может безопасно летать только на больших высотах, где она станет лёгкой добычей зенитных установок и вражеских истребителей. Если уж летающий на низких высотах ночной и куда более стелсовый F-117 легко сбивается старой совковой техникой времён царя гороха, что уж говорить про F-22.
Единственные, кому стоит бояться F-22 - это её собственные пилоты. Дело в том, что пиндосы до сих про не научились делать надёжные системы жизнеобеспечения. Периодически пилоту подаётся не кислород, а ядовитый газ. От той же проблемы страдает и F-35 (т.е. наш советский Як-41, купленный пиндосами после развала СССР и переделанный под ихнюю авионику - только криво переделанный), поэтому эту "сладкую парочку" постоянно отстраняют от полётов. Травить газом собственных пилотов в летающих душегубках-газенвагенах - это перебор даже для пиндосов.
Среди пиндосов ходит шутка - мол, переход оборонки с нормальных самолётов на дроны - это потому, что дронам не нужно дышать кислородом.
Впрочем, на современных дешёвых дронах "советского типа" много бюджета не напилишь, и поэтому новое поколение пиндостанских дронов (проект X-47B, например) - дорогое хрупкое неэффективное говно в духе F-22.
Разумеется, F-22 ни в каких боевых действиях никогда не участвовала и участвовать не будет - такую хрень даже близко нельзя подпускать к фронту.
А сколько же это говно стоит? 356 миллионов баксов штука!
Для сравнения - вот в десять раз (!) более дешёвый самолёт Су-34 (36 миллионов баксов штука).
Вот ТТХ Су-34 (кликабельно):
Как и буржуйский F-22, это тоже стелс-истребитель, но стелсовость ему не очень-то и нужна - этот монстр может сбивать даже выпущенные по нему ракеты, а уж его бортовую броню не всякая пушка пробьёт.
Процитирую Максима Калашникова (
m_kalashnikov), "Сломанный Меч Империи":
На основе "27-го" родился настоящий летающий крейсер, охотник за кораблями и сильнейший в мире фронтовой бомбардировщик - Су-34. Его прототип оторвался от земли в апреле 1990-го, когда в России все уже бредили Ельциным. Который еще принесет стране больше бед, нежели тучи "Мессеров" и "Хейнкелей".
Этот царь воздуха рожден для сумасшедших бреющих полетов на сверхзвуковых скоростях. Ночью и днем, в дождь, пургу и бурю. Поражая врага из 30-миллиметровой пушки ГШ-301, ракетами высокой точности класса "воздух-поверхность" с дальностью боя в 250 километров и бомбами. На авиасалоне МАКС-95 самолет показали в варианте с тактическими ракетами Х-59М и перспективной многоцелевой ракетой "Альфа". В воздухе же он уничтожает противника ракетами ближнего и среднего действия - Р-73 и К-77.
Оборону врага он прорывает, ослепляя его ударами ракет Х-31П, летящих на излучение вражеских радаров. Этим же оружием Су-34 сбивает чужие самолеты дальнего радарного обнаружения, оставляя без глаз неприятельские истребительные эскадрильи. И ужасны разрушения, которые несут его высокоточные корректируемые бомбы КАБ-1500, полуторатонные дьяволы с лазерными телевизионными головками наведения.
Мчась на головокружительной скорости (1400 километров в час) у самой земли, он приноравливается к её рельефу, огибая холмы, пользуясь для скрытности лощинами, оврагами и ущельями. Его очень трудно засечь радиолокатором. Как пишет "Техника - молодежи" (май, 1995 г.), бортовая многофункциональная РЛС этого летающего крейсера не только следит за воздухом, но и выискивает на земле точечные цели. А локатор в хвосте машины наблюдает за землей и за тем, что делается позади. Заметив истребитель врага или нагоняющую Су-34 ракету, автоматы предупреждают двух пилотов и наводят на врага снаряды "воздух-воздух". Так что "в спину" ему не ударишь.
Он может попасть в сильные приземные вихри и турбулентные потоки, но здесь экипажу придет на помощь автоматическая система подавления болтаночных перегрузок. Высокочувствительные датчики ее определяют нарастание перегрузок и парирует их отклонением основного горизонтального оперения и ПГО - маленьких крылышек ближе к носу самолета ("Вестник воздушного флота", N 1-2, 1996 г.).
Пилоты в кабине этого чуда наводят бортовое оружие с помощью индикаторов, нанесённых на лобовое стекло. Выпущенные ракеты управляются движениями голов летчиков и летят в направлении взгляда пилота, заметившего цель. А вернее - повинуясь повороту прицела на шлеме авиатора. Бортовая электроника "тридцатьчетвёрки" - истинное русское чудо. Полное обеспечение информацией о параметрах полета и окружающем пространстве, о состоянии бортовых систем и двигателей. Определение числа и координат целей в воздухе, на земле, воде и даже под водой. Засечение радаров противника, станций его радиоэлектронной борьбы и зенитных установок, определение степени угрозы, от них исходящей. Сведения выдаются командиру экипажа в синтезированном, удобном для восприятия виде, и это позволяет оптимальным образом организовать удар как одним бомбардировщиком, так и их группой.
Компьютерная экспертная система выдает пилоту варианты целераспределения между самолетами группы. В кабине установлены цветные жидкокристаллические экраны со множеством функций и очень контрастным изображением. В память системы безопасности введена информация об авариях и катастрофах, об оптимальном выходе из критических ситуаций. Учитываются истинные координаты самолета, скорость и направление воздушных потоков и остаток горючего. При авариях, боевых повреждениях или опасных режимах полета робот может принять мгновенное решение, сообщив об этом экипажу и наземному командному пункту. Если человек не успевает реагировать, он сам включит нужные механизмы. И это чудо-оружие, соединяющее опыт и отвагу аса с молниеносной реакцией электронной машины, создана не японцами, а нами, русскими!
Бой подчас приходится вести на бреющем полете, по Су-34 палить будут из всех стволов - от автоматов до скорострельных пушек. Полетят в него и ручные "Стингеры". Поэтому штурмовик-бомбардировщик одет в полуторатонный титановый панцирь. Кабина экипажа защищена 17-миллиметровой броней. Титан покрывает двигатели и топливные баки. Наш сверхзвуковой броненосец обладает корпусом особой постройки, максимально рассеивающим в воздухе волны вражеских радаров, его крылья и фюзеляж покрыты радиопоглощающим материалом. И потому его трудно засечь локацией. Управление дублировано - если пилота убьют, то машину поведёт штурман.
Су-34 - владыка больших пространств. Дальность его полета с обычной заправкой - 4 тысячи километров. (Вдвое больше, чем у Су-24 или F-15E). Немногим менее, чем у средних, "евростратегических" бомбардировщиков Ту-22. А если подвесить ещё и топливные баки, то дальнобойность машины возрастает полуторакратно. Иными словами, стартовав из Белоруссии, броненосец может ударить по целям в Англии и вернуться назад. С боевой нагрузкой в восемь тонн - как у двух-трех "летающих крепостей" полувековой давности. С тремя дозаправками с летающих танкеров "тридцатьчетверка" покрывает расстояние в 14 тысяч верст, и это сравнимо уже с показателями стратегической авиации. Конструкторы при этом ухитрились втиснуть в кабину за креслами экипажа одноместную каюту для отдыха, кухню-камбуз и туалет!
Человек-кремень с погонами полковника КГБ в Кремле теперь таки сидит, и Су-34 - в колоде его карт.
На третий день войны один такой юнит вынес всю ПВО грызунов, и никакая хвалёная НАТОвская электроника не помогла. Надо было пускать в первый день - тогда войну бы выиграли вдвое быстрее. Я думаю, звено таких монстродонтов - и, стартовав откуда-нибудь из дружеской Мексики или Венесуэлы, можно вынести всё ПВО США. Ну или выбомбить все эти установки ПРО в Европе - вместе со штабами, складами, железнодорожными узлами...
На самом деле распад СССР привёл не к понижению, а повышению среднего технологического уровня российской армии. Дело в том, что СССР держал на дежурстве кучу всякого старого хлама, вплоть до образцов эпохи Великой Отечественной. Коммунисты резонно полагали, что раз пиндосы клепают такое говно, то для борьбы с ними даже старый хлам типа тридцатьчетвёрок будет впрок. Разумеется, когда содержать огромную инфраструктуру оказалось не по карману, под нож пошло именно старое барахло, а высвободившиеся средства ушли на поддержку новейших образцов.
Если сейчас поставить друг напротив друга две сверхдержавы - СССР-1985 и РФ-2011, и столкнуть их лбами в конвенциальной войне, то РФ-2011 выйдет победителем за счёт превосходства в технологиях и большего опыта в современных боевых конфликтах. Битые армии быстро учатся. Нужно было просрать вчистую Первую Чеченскую - чтобы вчистую выиграть Вторую.
Конфликт же РФ с потенциальными государствами НАТО был протестирован войной с грызунами, которые были экипированы НАТОвской техникой и обладали армией, соответствующей стандартам НАТО и подготовленной пиндостанскими военными специалистами. Конфликт РФ с другим НАТОвским государством (Германией, Францией, Англией, Польшей, Пиндостаном и т.д.) закончился бы точно так же.
Вот
феерическая растоновка точек над сраптором:
Но Рэчел Мэддоу - это не аргумент, конечно. Она лесбиянка-демократка и, будучи женщиной, ни фига не смыслит в технике. Для адекватной оценки ситуации нужно слушать пиндостанских специалистов из RAND Corporation и схожих контор. Почему сразу не пиндостанских оборонщиков? А потому, что они могут из коммерческого интереса пиздеть попусту и пугать Запад "русской угрозой" (или, наоборот, нахваливать на все лады свои продукты) с целью продать побольше своего барахла.
Начнём с
наиболее информативного видео:
А вот
отчёт RAND о военных учениях: (Кто там у меня просил отчёт о недостатках Ф-22?)
А вот
видео от сторонников продолжение программы F-22:
Они правы. Хотя F-22 по сравнению с русской техникой - полное говно, всё остальное в арсенале пиндосов - ещё хуже.
Это - реальность. Превосходство России в авиакосмической области - подавляющее, тотальное. Если уж даже НАТОвские военные учения это подтверждают, что уж говорить про всё остальное. Русские военные технологии не просто лучше, они тотально на целый класс выше.
Совкодрочерам-путинофобам просьба обратить внимание на цифры и даты - основные российские технологические прорывы в аэрокосмической отрасли были осуществлены после развала СССР. После этого пиздёжь о том, что "Путин разваливает науку и армию", должен умолкнуть. Путин разваливает то, что нужно разваливать. Нужно уметь отсекать лишнее, чтобы сосредоточиться на главном. Пиндосы проигрывают именно потому, что не выучили этого урока. Они до сих пор играют в монопольку, в то время как русские -
играют в шахматы:
Russia is playing chess, while the Americans are playing Monopoly. What Americans understand by "war games" is exactly what occurs on the board of the Parker Brothers' pastime. The board game Monopoly is won by placing as many hotels as possible on squares of the playing board. Substitute military bases, and you have the sum of American strategic thinking.
America's idea of winning a strategic game is to accumulate the most chips on the board: bases in Uzbekistan and Kyrgyzstan, a pipeline in Georgia, a "moderate Muslim" government with a big North Atlantic Treaty Organization base in Kosovo, missile installations in Poland and the Czech Republic, and so forth. But this is not a strategy; it is only a game score.
Chess players think in terms of interaction of pieces: everything on the periphery combines to control the center of the board and prepare an eventual attack against the opponent's king. The Russians simply cannot absorb the fact that America has no strategic intentions: it simply adds up the value of the individual pieces on the board. It is as stupid as that.
Шахматы - это да.
Но в покер мы тоже
хорошо играем:
Ужас Запада - крылатая ракета в неприметном грузовом контейнере. Кто знает - может такие уже размещены где-нибудь на границе США или прямо внутри США, готовые выбить бункеры управления и системы ПВО? (Помните 9-11-1 и дыру в Пентагоне?)
Западная оборонка - просто попил бабла, и ничего более.
Вот
хороший юмористический скетч на эту тему от англичан:
Нужно понимать, что главная и единственная технология в арсенале Запада - это БЛЕФ.
Рейган Горбачёва напугал блефом про орбитальные лазеры Стратегической Оборонной Инициативы. Пиндосы такую систему построить не могли и сейчас не могут, а русские - могли и даже начали строить, выведя на орбиту прототип 100-тонной лазерной станции "Полюс", причём одним куском. Для сравнения, станция МКС (построенная опять-таки русскими) - это 450 тонн, причём она состоит не из одного, а из почти полусотни кусков. Но поскольку русские были заражены нацдемством, т.е. самокозлением ("сраный совок катится в сраное говно"), то в свои силы они не верили - и распустили СССР без боя. Ну и правильно сделали - "reality check" нам пошёл явно на пользу.
Сейчас пиндостанская пилотируемая космонавтика сдохла, а непилотируемая - летает в космос на российских движках РД-180. Свои ракетные движки нужной мощности и надёжности пиндосы создать не смогли. Вот вам и хвалёная "прогрессивная западная наука".
Вот хорошее сравнение США и СССР в космосе - от самих же пиндосов:
"Продвинутые западные технологии", ага. Курам на смех.
Западные истребители - это просто дорогие бомбовозы, переоценённые в целях попилов-откатов.
Российские истребители - маневренные скоростные убийцы, что в купе с превосходством РФ в ракетных, радарных и радиоэлектронных технологиях делает их неуязвимыми.
А кончится всё это -
вот этим:
Пиндосы потратили десять лет и двенадцать миллиардов долларов на разработку ручки, которая пишет в невесомости. Русские просто использовали карандаш.
В следующих статьях мы обязательно разберём другие экземпляры западных технологий, будь-то постоянно клинящую и плавящуюся на солнце винтовку М-16 или священную корову всех нацдемов - пресловутые "танки НАТО" (мем, который я же и изобрёл)."