Стройку посетил губернатор Челябинской области Дубровский. На сегодняшний день на ТЛК, как сообщил руководитель проекта Александр Мягков, работы выполнены на 70%. «Уже отстроен склад и проведены железнодорожные пути, в марте-апреле планируем запустить первый поезд, - прокомментировал Мягков. - В пиковый момент на строительстве были задействованы тысяча работников, сейчас - 800»
Окончание всех работ на транспортно-логистическом комплексе планируется на конец апреля, а уже в мае должно состоятся его официальное открытие.
В ходе оперативного совещания с участием районных, областных властей и представителй застройщика были обсуждены вопросы создания рабочей группы, «дорожной карты», свободной экономической зоны; кадровый и вопрос доступного жилья для работников ТЛК «Южноуральский».
И сегодня же появилась новость
о планах Китая построить скоростную железную дорогу из Пекина в Москву. Стоимость проекта оцениватеся в 242 млрд.долларов и при её запуске из одной столицы до другой можно будет добраться за два дня. Детали и сроки начала этого глобального проекта неизвестны.
Приведу лишь две карты-схемы:
Это - логистическая схема Южноуральского ТЛК
А это - Китайские железные дороги
Видно,что варианта маршрута, по большому счету, три. Это через северо-восточный Китай и манчжурию, дублирую по сути Транссиб. В том числе и по капиталовложениям. Второй вариаунт - через Улан-Батор (Монголия) с выходом на Улан-Уде и Иркутск (тот же транссиб за минусом полутысячи км),
И третий вариант - через северо-западный Китай (Санцзян-уйгурский АО), Урумчи и далее через Казахстан, Астану. Практически полностью совпадая с логистической схемой южноуральского ТЛК.
Как будет на деле - увидим