А ещё, между делом и между прочим, я читаю книги о том, что и как делать с детьми :) И это последний книжный пост на сегодня.
Лизель Полински "PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни (2009)" - отличная книга для начинающих Родителей. Как часто люди, у которых на руках оказался маленький комочек Счастья, не знают, что же с ним делать в моменты его бодрствования. В книге расписаны достаточно простые игры начиная с рождения и до года, которые охватывают основные этапы развития ребенка - перевороты, умение ползать, вставать, сидеть и т.д.
Кроме того, мне понравилось сам пинцип книги "помочь, но не торопить", все же очень важно, чтобы ребенок сам прошел все этапы своего развития, и начинал что-то делать тогда, когда он готов физически к этому.
Хорошо написано почему не нужны ходунки, почему не стоит усаживать в полушки и т.д.
читала эту книгу постепенно, по мере взросления Дочки, и применяла часть игр в жизни.
Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" - Ещё одна книга о том, как общаться с детьми. Думаю, каждый Родитель вынесет из нее что-то полезное. Понравилось, что с примерами, с разборами ситуаций, и с пояснениями почему так, а не иначе. Все же часто мы забываем о том, что дети воспринимают мир не так, как мы, взрослые. Эта книга напоминает об этом, и направляет отношение в русло понимания между родителями и детьми. Заинтересовала глава про активное слушание, надеюсь, что в будущем я смогу применить это в жизни.
Заставила задуматься глава про то, что мы делаем вместе с детьми дает им возможность научиться делать это потом самим.
Ну и про 8 объятий в день для благоприятной обстановки все уже знают, наверно.
Хорошая книга.
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" - Часто у Родителей в той или иной ситуации не хватает терпения, выдержки, спокойствия и хочется крикнуть, пречесь какую-то ситуацию, которая сводит нас с ума. В книге автор показывает и рассказывает, почему такая ситуация может возникнуть, показывает, что чувствует в это время ребенок и откуда растут ноги того или иного поведения. Конечно, все не просто так. И если ребенок ноет или плачет, значит, ему плохо, и нужно попытаться понять его.
Пример с ноющим ребенком в магазине мне как-то особенно запомнился, и исследование, которое провели с детьми в детских домах, а затем достаточно взрослым мальчикам позволили быть младенцами и долюбили их, и тогда их жизнь наладилась. Они дополучили то, чего были лишены в детстве, и то, что так нужно всем нам.
Пойду обниму свое Дите.
+11081
Если вы можете посоветовать ещё какие-то книги о детях, то буду рада!