Тель Авив - Таможня.

Apr 07, 2021 07:20



Построенная британцами на исходе ПМВ узкоколейка Яффа - Лод имела небольшое ответвление на север, к линии фронта; оно покидало основную линию в 2.5-3 км к северо-востоку от яффской станции, в точке известной как "перекрёсток Сарона". Когда в 1920-м военную 600-мм сменила гражданская 1435-мм линия, она включала новую станцию Тель Авив на месте бывшей развилки. Отсюда 7 августа 1949-го в Иерусалим проследовал первый поезд израильской линии, с премьером Давидом Бен-Гурионом и минтранспорта Давидом Ремезом на борту; регулярное пассажирское сообщение возобновилось в марте 1950-го. Между первым и вторым объект успели переименовать в Тель Авив Юг, ввиду появления парной станции на севере.

В 1970-м конечную, ветшавшую и создававшую помехи автомобильному движению в городе, передвинули на пару километров на юго-восток, на окраину города - к нынешней развязке Кибуц Галуйот. О первоначальном расположении напоминает название улицы (а-ракевет, т.е. "поезд") и серое здание бывшей таможни, чуть изогнутое сообразно бывшим путям. Так, вероятно, было лучше для города в целом, но хуже для пассажиров. По этой и возможно другим причинам последние проголосовали ногами; к концу 1970-х с новенькой станции ежедневно отправлялся один-единственный поезд, как в 19-м веке. Ещё полтора десятка лет спустя воплотилось в жизнь давно обсуждавшееся предложение по улучшению дорожной и железнодорожной сетей в районе Тель-Авива: пересекавшую ТА с юга на север сезонную речку Аялон загнали в узкий коридор между бетонными стенами, а по освободившейся части русла проложили шоссе и железную дорогу с новыми станциями. Таким образом, с 1993-го участок Лод - ТА перестал быть тупиком, вместо этого плавно переходя в хайфскую линию; неудобную южную станцию за ненадобностью закрыли; это место до сих пор используется как стоянка поездов и для других внутренних железнодорожных нужд, но не более того.

Израильская железнодоржная сеть и конкретно Тель Авив (врезка слева внизу) в конце 1970-х / начале 1980-х:



(Коттерелл)

Экс-таможня:









Она же со стороны бывших путей:







Тельавивская станция в 1921-26:



(Библиотека Хайфского Университета)

1944:



(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)

Первый поезд из ТА в Иерусалим, 1949:



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)



(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)



(Тедди Браунер, Национальная фотоколлекция)

Поезд пересекает переезд неподалёку от тельавивской станции, 1954:



(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

Открытие новой станции, 1970:



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

Только что открытая станция:






(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

В 1986-м объект ненадолго "переименовали" в "Москву" в знак солидарности с советскими евреями:



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

Без даты:




Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
אלי אלון - סיפורה של תחנת הרכבת תל אביב

фотоотчёты, железные дороги

Previous post Next post
Up