Иерусалим - Железнодорожная станция.

Sep 07, 2019 08:00



Недавний пост про железнодорожную станцию в Яффо получился длинноват, зато теперь можно расслабиться. Противоположная конечная, в Иерусалиме, была открыта вместе с яффской линией в 1892-м и закрыта вместе с тельавивской линией в 1998-м. В 2005-м движение открыли снова, но по чуть урезанному маршруту, до новой станции Малха. Здание османской станции некоторое время стояло без дела, пока в 2013-м его не переоборудовали (как и в Яффо) в место отдыха и развлечений.

Открытие дороги; фото из российского журнала Нива, 1892:




Ещё:




Вот как было в прежни годы:







Один из пяти первых паровозов линии, Baldwin 2-6-0:




Он же или другой такой же, на поворотном круге:




ПМВ:







Упс... La Meuse 2-6-2T свалился с поворотного круга, 1918:







В мае-сентябре 1918-го британцы проложили от иерусалимской станции 600-мм узкоколейку в эль-Биру для снабжения передовых частей. Работами руководил полковник Джордан Белл, командир Rail Builders Company 272, British Engineering Corps; под его началом работали 850 человек, египтян и местных арабов, около половины из них женщины. Узкоколейка огибала Иерусалим с запада по очень извилистому маршруту, перед тем как направиться наконец на север; её длина составляла примерно 30 км. В конце сентября британцы прорвали фронт и отодвинули турок далеко на север; в 1919-м ветку разобрали за полной ненадобностью. Ниже схема британской железнодорожной сети в конце ПМВ; узкоколейке в эль-Биру посвящена врезка в левом верхнем углу.



(Коттерелл)

Поезд на означенной ветке; впереди два паровоза Baldwin 0-6-0T:




Иерусалимская станция с новой двухскатной крышей, 1920:




1931:




Станция после рейда Эцель, 1946 (см также 1,2):




1951:



(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

1956, только что принятый "на вооружение" дизельный моторный вагон Esslingen:



(Моше Придан, Национальная фотоколлекция)

Тоже конец 1950-х, и тоже Эслинген:




Зима, 1974:



(Яаков Саар, Национальная фотоколлекция)

1979:



(Герман Ханания, Национальная фотоколлекция)

Наши дни. Начнём с парковки, точнее с примыкающей к ней пары больших старых складских (?) зданий:





Вдали виднеется Дормицион:



Здание типографии и монетного двора, построенное в 1937-м по проекту Остена Харрисона, главного архитектора мандатного Управления Общественных Работ. Сейчас здесь живёт венчурный фонд JVP:



Нам туда:



Станция:









Памятник забытому автомобилю ?



Теперь туда:





Рестораны и всё такое:





На рельсах лежат непонятные фиговины:





Вагон с историческими фотографиями:







Всякое для детей и ещё один вагон, запертый:





Здесь проходили пути:





BVG BOCHUM 1954:



Вышка:



Ещё одна:





В 1928-м фирма Balfour Beatty построила электростанцию к юго-западу от железнодорожной станции. В 1969-м электростанцию закрыли; в 1998-м здание восстановили в качестве подстанции.









Фотографии: в wikimedia commmons

ГугльМэп местности.

Ссылки:
The Railways of Palestine and Israel By Paul Cotterell
Najla’s Dance: The Elusive History of the al-Bireh-Jerusalem Train By Salim Tamari
Jerusalem Light Rail to Finally Get on Track After 101 Years By Nir Hasson
Отчёт ЖЖ-юзера yozhik-
Отчёт ЖЖ-юзера sewa7
Отчёт ЖЖ-юзера irairopa

фотоотчёты, железные дороги

Previous post Next post
Up