Ресурс надо беречь.

Nov 26, 2017 14:03




Даймонд Т 981 - Первый танковый транспортер этого типа с 24-колесным прицепом "Роджерс" был закуплен представителями "Хаганы" на распродаже излишков армейского имущества, сопровождавших вывод британской армии, еще до образования Израиля - в апреле 1948 г. К июлю того же года было приобретено еще три однотипных машины, и все 4 "Даймонда" применялись в течении всей Войны за Независимость для транспортировки нескольких имевшихся у АОИ средних танков, а также другой техники (в частности, трофейных легких танков на парадах). После окончания войны из-за эксплуатационных проблем и нехватки запчастей две машины были списаны, и до начала 50-х в АОИ имелось всего два танковых транспортера. В начале 50-х начался постепенный численный рост: дополнительные "Даймонд Т" 981 закупались из излишков американской армии в Европе в крайне изношенном состоянии, и по мере прохода восстановительного ремонта передавались в части. К 1953 году в АОИ было уже 17 машин этого типа, а к началу Синайской кампании (Операция "Кадеш", 1956 г.) их количество достигло 30. Еще 20 машин и 21 прицеп были получены от французов в рамках подготовки к войне (27-го октября - 10 машин, 11 прицепов, и по 10 машин и прицепов на следующий день). В ходе войны Египта было захвачено еще 3 танковых транспортера, по всей видимости также "Даймонды Т". Сведений о дальнейших поставках не имеется.

К началу 60-х гг. машина устарела: ее максимальная скорость буксировки достигалась только на прямых и горизонтальных отрезках дороги, а обычно не превышал 25-30 км/ч - втрое меньше, чем коммерческих седельных тягачей, кроме того, новые танки АОИ - Центурион, а впоследствии и М48 Паттон - были на 15-20 тонн тяжелее Шерманов, для перевозки которых рассчитывался прицеп. Перед самой Шестидневной войной 1967 г. было принято решение о модернизации "Даймондов Т", включавшей прежде всего замену двигателя, и одновременно - о постепенной их замене на новый танковый транспортер типа " Скаммель Контрактор". Небольшое количество машин использовалось для вывоза трофейной бронетехники в во время войны Судного Дня 1973 г. и сразу после нее, и по всей видимости, к началу 1975-го г. последние "Даймонды" были списаны.
(Waronline)

Бригада Ифтах на параде в Хайфе, апрель 1949-го; два Даймонда мерещатся мне у правого края кадра:



(Архив Пальмаха)

Парад, 1952:



(Давид Эльдан, Национальная фотоколлекция)

Парад, 1953:



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)



(Фриц Коэн, Национальная фотоколлекция)

Окрестности Газы, 1957:




День Независимости, 1958:







Парад, 1961, с 3.7-дюймовой зениткой:



(Национальная фотоколлекция)

1967:







Парад, 1968:



(Моше Левин via wiki)

Там же и тогда же, 40-мм зенитками Бофорс и 155-мм пушками "Длинный Том":



(Моше Левин via wiki)



(wiki)



(Моше Левин via wiki)

Синай, 1973:



(Бени Адар, Архив АОИ)

Эвакуация трофеев 1973-го - Т-62 и Т-54/55:



(Israel Sun)



(Israel Sun)




Ещё с Т-54/55, без даты:







Вывоз трофейных ПУ С-75 с Синая после ШДВ или ВСД:




Где-то, когда-то:




Даймонды в Латруне:





сша, автотранспорт, израиль

Previous post Next post
Up