Ещё с ПМВ британская армия использовала временные мосты, разработанные инженером
Чарльзом Инглисом. Основой этих мостов был каркас из труб; максимальная длина составляла 27 метров, а предельную нагрузку в третьей модификации (начало ВМВ) удалось довести до 26 тонн. К тому времени военным этих 26 тонн уже не хватало. Альтернативу предложил инженер
Дональд Бейли и соответственно в историю эта конструкция вошла как "
мост Бейли" (хотя доведением её до ума занимался, естестенно, целый коллектив). Согласно требованиям, каждая деталь должна была быть простой и дешёвой в производстве, весить не более 270 килограмм и помещаться в кузов стандартного трёхтонного грузовика.
Основными элементами моста были прямоугольные боковые панели и поперечные балки. Панели могли устанавливаться в один, два или три слоя и во столько же ярусов. На балки укладывались продольные элементы (стрингеры), а на них настил. К сему прилагались разные крепёжные и усиливающие хреновины. Собирался мост на твёрдой земле, а потом накатывался на препятствие. Для облегчения вытягивания моста на противоположный берег к "переднему" концу могла крепиться под углом вверх временная "носовая секция" без настила. При необходимости предусматривалась сборка опор или установка моста поверх понтонов.
Мосты Бейли активно использовались в ходе ВМВ, особенно на итальянском театре, где, если википедия нам не врёт, наступавшие англоамериканские войска возвели более 3000 штук общей длиной 55 миль. Впоследствии Монтгомери говорил, что "without the Bailey Bridge, we should not have won the war." В 1946-м Бейли получил за свою работу
Орден Британской Империи с прилагающимся рыцарским званием.
После войны на рынок были в большом количестве выброшены излишки снаряжения, в том числе элементы мостов Бейли. Некоторое количество попало в Израиль, где они и служили в армии, и использовались как гражданские дорожные мосты. В дальшейшем их постепенно заменяли на постоянные бетонные конструкции, но если я правильно понимаю, несколько штук дожило наших дней. На верхней фотографии военные инженеры в 1949-м, вроде в Хайфе.
Дональд Бейли и модель моста:
Тестинг:
Элементы конструкции:
Дорога
в объезд Латруна, 1948:
(Архив Яд Бен-Цви)
Строительство моста через
речку Амуд в районе Хукока, 1952:
1952-3:
(Архив Яд Бен-Цви)
(Архив Яд Бен-Цви)
Израильская военно-инженерщина за работой, 1970:
Ещё подборка, тот же год; тот ли мост или другой - лень разбираться:
И ещё одна подборка того же года:
Мост через
речку а-Роэ в районе Сде Бокер, 1971:
Строительство дорожного моста в Рамат Гане, 1973:
Мост на дороге между Петах Тиквой и Од а-Шароном, 1975:
И несколько готовых мостов. Вот неуказанный мост через Иордан, 1948:
Ещё один неуказанный мост через Иордан, 1950-60 (фотограф Питер Маром):
Мост Дочерей Иакова, 1949:
Он же в 1968-м:
Почти завершённый мост через озеро Хула, 1953 (Архив ККЛ, Петер Мером):
Он же, 1958 (Архив ККЛ, Гад Билер):
Мост Алленби через Иордан, 1967. Про него ещё
песня есть.
(Мшое Мильнер, Национальная фотоколлекция)
Он же, 1969-70:
Мост Дамия через Иордан во время
рейда на Караме, 1968:
Мост через
речку Бсор, 1969 (Архив ККЛ, Алекс Стражмейстер):
Мост Арика через Иордан сразу после постройки, 1973:
Мост около Еуда, 1973; рядом виден строящийся постоянный мост:
Синай, 1974:
Мост Бейли в качестве заплатки на повреждённом
османском железнодорожном мосте через речку Беер Шева, 1963-67:
Источники:
ThinkdefenceTM 5-277