Mar 19, 2017 10:12
Раздались первые выстрелы. Один из военнослужащих в гражданской одежде вышел навстречу вооруженным до зубов «вежливым людям» и сразу же получил удар сапогом в горло. Несколько секунд его, лежащего на земле, продолжали избивать. Я сидел на втором этаже штаба и машинально снимал каждый удар по телу, которое не оказывало никакого сопротивления.
Через несколько минут «вежливые люди» окружили лётчиков военной базы. Лопаты и палки в руках бойцов Бельбека выглядели нелепо в сравнении с современным вооружением спецназа. Кто-то смачно выругался, и вдруг как по команде с обеих сторон понеслась беспощадная брань, характерная только для военнослужащих Советской Армии. Было понятно, что все они прошли одну школу. В течение нескольких секунд военнослужащие орали друг на друга. Бойцы спецназа убрали предохранители, направили стволы на лётчиков и держали пальцы на курках, но никто не выстрелил. Беспощадная брань спасла многим из них жизнь.
Когда после штурма журналистов разных стран выводили под конвоем автоматчиков российского спецназа с украинской военной базы А4515, прощаясь, они подходили к полковнику Мамчуру, пилоту и командиру, жали ему руку и благодарили. Это был очень трогательный момент, думаю, и для журналистов, и для полковника. «Теперь вам будет сложнее, чем было мне», - сказал он, когда я пожал ему руку.
Нас выводили через дыру в заборе, пробитую бронёй БТРа. Казаки и солдаты самообороны, которые стояли вдоль периметра военной базы, ожидали разрешения на мародёрство.
соседский двор