про вредность литературы

Apr 28, 2015 12:10

При разговоре с сыном о ему предстоящем проверочном сочинении (по неведомым мне причинам у нас в гимназиях ввели ежегодные экзамены для продолжения учебы - не зависимости от того, отличник ты или двоечник, в конце учебного года надо сдавать экзамены, чтобы пропустили на следующий класс), обсуждали ожидаемые темы. Как я и думал, все та же самая литературная классика 19-го века. И по стилю, и по содержанию что то совсем чужое нынешнему поколению, но обязательно заставляют писать что нибудь типа "что мне близко в творчестве Райниса", "с кем из героев Яунсудрабинша я себя отождествляю" и т.п. И не важно, что пацану по барабану эти великие писатели прошлого - он читает Бейгбедера, Фуко, Воннегута и Уэльбека, и никак себя не отождествляет с каким то крестьянином и его проблемами позапрошлого века.
Может быть так приучивают к необходимостью в взрослой жизни научится говорить то, что не думаешь, но как надо говорить? Но и тогда, по моему, не порядок в датском королевстве.
Во всяком случае мне эта литература серезно жизнь попортила. Дело в том, что в моем советском детстве очень много читал (а что другого осталось, если в то время компютерные игры встречали только в книжках про освоителей космоса?). Дело в том, что переводы были хорошые, писатели классики, но только одно но - ужасно устаревшие. А я, соответственно по своей наивностью, копировал поведение героев творчества всяких стэндалов и санд, не понимая, что даже во времена появления этих романов это было совсем не нормой. Ну и не понимал: типа веду себя, как великие, но получается как то не очень (особенно в общении с девушками). И только после 30 смог постепенно вырватся из этой самосозданной кабалы.
Так что, ретроспективно, ничто так мне не мешало жить, как слишком серезное увлечение литературой и литературными героями. Смог бы, запретил бы детям читать вообще! Но тогда появляется другая проблема: как, не читая, научится языку, научится мыслить и излагать мысль для других? Пока у меня ответа нет, надо подумать.

мысли

Previous post Next post
Up