Да не, фигня. Клиент делает мне какой-то заказ, соответственно, он считает, что я этот заказ смогу сделать лучше, чем он. Но потом появляется самолюбие, мол он ведь башляет, да и задачу вроде бы он сам ставил, поэтому и контролировать и показывать направление развития он должен. Поэтому от 90% заказчиков появляются претензии и желания все поменять. И вот здесь все зависит от уровня, который ты занимаешь. Если верхний, то пошлешь эти хотелки подальше, об этом и говорили Леонид Волков и Алексей Кулаков на failconf
Я не согласен. Волков говорил о другом. Он говорил о развитии продукта, не о заказах. Он говорил, что нельзя развитие своего собственного продукта базировать только на одних хотелках клиентов. Нужно придерживаться своей стратегии и вовремя говорить "нет".
Претензии и желание все поменять в заказных проектах возникают обычно от того, что ожидания не совпадают с результатом, а это следствие плохой коммуникации. Когда исполнитель не смог объяснить заказчику, что он в итоге получит. А если он и сам не знает, что в конце получится, так это вдвойне его вина.
Заказчики, конечно тоже виноваты. Но они ведь не профи, им положено быть дилетантами. А вот исполнитель, который не может достаточно эффективно коммуницировать с заказчиком, в результате чего заказчик считает, что все плохо - это проблема.
Мое мнение такое - исполнитель должен объяснить заказчику "как надо", если заказчик умный - он положится на исполнителя и его профессионализм.
Comments 8
Reply
И все зависит от того сможешь ли ему свою точку зрения объяснить или нет.
Reply
Reply
Волков говорил о другом. Он говорил о развитии продукта, не о заказах. Он говорил, что нельзя развитие своего собственного продукта базировать только на одних хотелках клиентов. Нужно придерживаться своей стратегии и вовремя говорить "нет".
Претензии и желание все поменять в заказных проектах возникают обычно от того, что ожидания не совпадают с результатом, а это следствие плохой коммуникации.
Когда исполнитель не смог объяснить заказчику, что он в итоге получит. А если он и сам не знает, что в конце получится, так это вдвойне его вина.
Заказчики, конечно тоже виноваты. Но они ведь не профи, им положено быть дилетантами. А вот исполнитель, который не может достаточно эффективно коммуницировать с заказчиком, в результате чего заказчик считает, что все плохо - это проблема.
Мое мнение такое - исполнитель должен объяснить заказчику "как надо", если заказчик умный - он положится на исполнителя и его профессионализм.
Reply
И что там было про "развели на рефакторинг"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment