Мой арест и реакция на него открыли мне глаза на ещё одну национальную особенность белорусов - мышление на основе сравнительного анализа. В той или иной мере такое мышление присуще всем народам, но у белорусов оно приобрело маниакальный характер. Что бы ни случилось, белорус может вынести суждение о случившемся, только сравнив с чем-нибудь. Всё бы ничего, не делай он этого в случаях, требующих абсолютной оценки. Поэтому в рамках такого мышления можно быть немножко беременной, немножко изнасилованной, немножко подлым, немножко трусливым, немножко непорядочным и немножко бессовестным, например.
Я уже не раз услышал после своего освобождения из-под ареста его сравнительную оценку. Что десять суток это ещё ничего, терпимо, не смертельно, плюнуть и забыть, и вообще, говорить не о чем.
Конечно, мои 10 суток - это не восемь лет, которые влепили Игорю Олиневичу. Но к чему это сравнение степеней тяжести перенесённых испытаний? Ведь речь идёт не о том, чтобы выбрать, кого жалеть больше. К потерпевшему можно оставаться равнодушным или даже испытывать личную неприязнь до потери аппетита. Только закон один на всех, а значит и беззаконие это не то, что случается с другими, оно целит в каждого.
Судья Хаткевич Е.В. выносил заведомо незаконный приговор не Будимиру, которого он знать не знает. Свидетели Жарский В.С. и Горошко А.А. тоже лжесвидетельствовали не против него. Они произвольно лишили свободы гражданина Республики Беларусь. В конкретном случае Будимира им это приказали, но надо быть совсем уж непуганным идиотом, чтобы думать, будто на следующий день они преобразятся в ревностных приверженцев законности. После того, как эти господа выполнили безаконный приказ, не только они стали заложниками власти, власть сама оказалась в заложниках у них. Выполнив её безаконный приказ, они автоматически получили карт-бланш на любые другие нарушения закона по своему усмотрению. На которые теперь придётся закрывать глаза.
Так что, как бы патетически это ни звучало, завтра немножко изнасиловать могут уже тебя, гражданин Республики Беларусь. И тебе, скорее всего, тоже скажут, что это ещё терпимо.