Товарищ
czerniec будит мысль своим мини-эссе об
апартеиде смертей на примере само- и автоубийцы .
Да, проступок самоубийцы абсурден и непристоен. Это всё равно что, заплатив проститутке, не делать с ней того, за что заплатил. Официанту - отказаться от щедрых чаевых. Претенденту на звание чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе (на кону - чемоданы денег
(
Read more... )
Comments 44
А про автомобиль и автомобилиста - о да... А уж про самолёт и лётчика...
Да и вообще - всяк вышедший на улицу...
Reply
Кому же принадлежит честь изобретения самоубийства?
Не самураи - точно.
Ведь сэппуку - это не суицид в европейском смысле. Это - вещь почётная, можно сказать религиозная.
Пожалуй, апостола Иуду поблагодарим за это. Изобретателя бесконечной надежды и бесконечного же отчаяния.
Reply
В том смысле, как бунт - проявление надежды в отчаянии?
Reply
За бунтом - это ко Христу.
Не хотел умирать (Гефсимания), и не пожелал оставаться мёртвым.
Иуда - социал-демократ. Разумно решил, что у Учителя ничего не получится (Царство Небесное - вынь да положь), потом рассудил, что спасения ему - предателю - нет.
А Иисус - повстанец.
Христос анести! Христос восстал!
Reply
Reply
Жизнь не состоит из одних наслаждений, безусловно. Наслаждения - это то, к чему должно стремиться, то, ради чего живёт человек. Так говорит «счастливое сознание». Если больше нечем, наслаждайся хотя бы тем, что ты существуешь, добавляет оно. Самоубийца же отказывается от этого стремления, от борьбы за наслаждения/«нормальную жизнь» вообще (официант - от чаевых, боксёр - от чемпионства, гламурная дива от шикарной, т.е. единственно настоящей в координатах идеологии гламура, жизни). Вот он, тот самый «великий отказ», о котором писал Маркузе.
Другое дело, что иной возможности жизни, нежели чем борьба за наслаждения он, м.б., и не видит? Тогда правы dolka777 и czerniec (см. ниже) Хм. Есть над чем подумать.
Reply
Все мы боимся смерти, но почти для каждого человека существуют вещи которые хуже смерти, и не обязательно это собственая физическая боль. Для кого-то это страдания близких, для когото - поругание чести, предательство, для кого-то отступничество от Бога, а для кого-то превращение в человека-овоща, который кроме наслаждений ничего в жизни не ценит:) Да! Есть и люди, которые ради сохранения собственной шкуры готовы на всё но таких, надо сказать, меньшинство. Для прочих остается шанс на сознательный выбор небытия.
З.Ы. Маркузе не читал, но ИМХО если человек-таки выбирает то, что для него "хуже смерти" то этот выбор обычно делается ради самых высоких идеалов, а не ради наслаждений
Reply
Вашего романтического стравнения не принимаю - пустые красивости
Вот это:
Мне также трудно до сих пор
Вообразить тебя умершей
Как скупидонкой миллионершей
Средь голодающих сестер
(Тарковский - повесившейся Цветаевой)
"уехать в Нарьян-Мар работать учительницей начальных классов в школе для слабоумных" - нечто совершенно противоположное самоубийству.
Самоубийцы - жлобы.
Не нужна тебе жизнь?
Отдай её вот тому саду, тому ребенку, тому человеку, которому нужны.
Кто садится за руль или берет сигарету - я беру сигарету - конечно жлоб.
Но как быть с теми кто дорогу на красный свет переходит. Куда мы их отправим?
Reply
Петя: Подарю свой старый револьвер. Он всё равно сломан.
Катя: Нельзя дарить старые, плохие вещи!
Петя: Мне книжку подарили, скучная такая! Её и подарю.
Катя: Никто не дарит то, что подарили ему самому.
Петя: Вот ещё есть набор для вышивания!
Катя: Дарить надо то, что порадует твоего друга.
(с) Литературное чтение. «Капельки солнца», 1 класс
Вы поняли, да? Это про жизнь, которая тебе самому не нужна. Такую не подаришь.
Подарить можно только другую жизнь. А где её взять, если не умереть [в старой]? Гламурная дива, едущая учить слабоумных, умирает в своей ветхой гламурной жизни. Убивает себя как гламурную диву. Официант - как официанта. Боксёр - как боксёра.
Откуда нам знать, куда уходят самоубийцы. Может статься, все они отправляются обновлёнными в Нарьян-Мар.
А жлобы - это те, кто говорит: вот если бы он погиб в аварии, тогда - совсем другое дело.
Reply
А вообще, эта группа куда менее однородна, чем автомобилисты. От дальтоника до анархиста, не желающего подчиняться государственному порядку. В любом случае, пешеход мне как-то ближе. Если он погибнет, переходя на красный свет, - это ещё одна человеческая жертва в глобальной борьбе машин с людьми.
Reply
Катя: Никто не дарит то, что подарили ему самому.
Считаете что жизнь принадлежит вам и только вам?
Reply
Если надежда неосуществима здесь-и-сейчас, то к чёрту все надежды. Точка бегства с рынка (маркетологи поймут, о чём я).
Самоубийца - идеальный потребитель. Если он не может функционировать как подобает, он освобождает место. Ведь он убивает тот образ, который нестерпим в его системе ценностей, не желая выступить за его пределы.
И тем самым он выбалтывает тайну нашего некрофилического мира. Поэтому он так неудобен. Как серийный убийца-маньяк, как алкоголик, как бомж. Как юродивый.
Reply
Да-да, именно так мы и скажем. И нам очень занимательно было бы выслушать Ваши возражения.
Reply
К тому же, нет такой точки, с которой можно было бы посмотреть на свою жизнь как таковую, как на нечто отдельное. Твоя жизнь и ты - как это разделишь? Значит, самое ценное, что у тебя есть - ты. Кто у кого есть? Непонятно.
Reply
Reply
Сосиски с сыром не едите, воду из крана не пьете, штаны не носите, книг не читаете, кино не смотрите, музыку не слушаете, в мониторы не смотрите. Изволите только созидать.
Reply
Leave a comment