Есть некоторая корреляция: если случается революция, наверное, в стране что-то очень неладно, и государство (именно машину, а не людей) может быть не жалко.
Машину очень часто не жалко. Но не очень приятно, когда у тех же канадцев в учебниках прописано, какие государства можно пускать под нож.:) Как думаете, как они воспринимают Израиль? Кстати, Израиль в точках бифуркации могли бы тупо сожрать - если бы конкретно "военный аспект" машины оказался бы чуть слабее. И не факт, что не сожрут в этом столетии. Ну и - мне совсем не очевидно, что США 1861го было "лучше", например, Австро-Венгерской Империи 1914го. Почему мы должны жалеть именно первую "машину"?
Ну, Снейк ведь о школе пишет. Думаете, в учебниках у них ничего нет - и учителя импровизируют? Что касается типов кризисов: есть, например, такая точка зрения https://uncpress.org/book/9781469652733/the-second-american-revolution/ А революции редко случаются "просто из-за плохой машины".
Вы сделали несколько сомнительных логических допущений и перешли от текста Снейка (который уже сам по себе производная от того, что было на уроке - действительно ли там говорили о том, как расцвела Сирия? сомнительно) до "учебники в Канаде делят страны на те, что жалко, и те, что не жалко":
1. Про учебники. 1.1. Что это написано в учебнике. 1.2. Что в Канаде вообще есть стандартные учебники для всех школ. 2. Про дикие страны. Этот переход сделал еще сам Снейк в комментах, и это никак не основано на материале. 3. Про "под нож". Мне не кажется, что учитель считает революцию чем-то а-приори плохим. 4. О том, зачем школьники занимаются этим делом на лабораторной по "социальным знаниям" (пост, кстати, озаглавлен именно "лабораторная"). Я вот так думаю, что школьников учат социальным механизмам, а вовсе не тому, как устроить революцию, вторгшись в социальные механизмы в чужой(! там в комментариях правильно вставили на этот счет шпильку о самой Канаде) стране.
Чтобы сделать окончательный вывод, надо принять все до одного эти допущения на
( ... )
Учитель не считает (что плохим), а я считаю.:) По поводу "зачем" я ничего не говорю. Думаю, что "само получилось". Как часть и следствие политики/пропаганды.
Так верите во все остальные допущения (причем сразу), серьезно?
Вообще не вижу здесь никакой ни политики, ни пропаганды. Школьников учат не как организовывать революцию (тем более, за рубежом), а каким образом люди взаимодействуют таким образом, чтобы революция получилась. Чтобы во взрослой жизни не было "вау, вау, как так!? вчера любили царя/короля/сталина, а сегодня ему пуля/секир-башка/осуждение".
"Кум докушал огурец, И закончил с мукою: - Оказался наш отец Не отцом, а сукою!"
И Вы правда не понимаете, что это гипотезы, которых в этой "лабораторной работе" не было? В исходном посте кто-то даже в комментариях говорит, что под условие задачи прекрасно подходит сама Канада.
Уж в какой стране была острая любовь к революциям, так это в СССР! И к собственной, и к экспорту: "Откуда у хлопца испанская грусть?"
Я историк посредственный, а особенно в плане СССР, и не помню полного списка, где и как советские грабли сыграли в плане революций. Восточная Европа отошла к СССР по результатам раздела Европы победителями, вроде бы без революций обошлось(?). "Коммунизм У Берегов Америки" был (да и остался) вполне успешным проектом. Как коммунизм пришел в Китай, я не очень хорошо знаю, равно как и роль СССР в остальных революциях, и чем все закончилось в тех странах (тем более сложно это сравнивать с тем, чем бы закончилось без оных революций).
Вот на Ближнем Востоке и поблизости все дружно облажались многократно. Афганистан, конечно, самый сочный пример. Но тут надо признать, что если СССР туда влез по глупости, то американцы - по необходимости. С Ираном-Ираком тоже (не)смешно вышло, но в плане революции там как раз вроде "сами, всë сами".
Я же говорю о пропаганде, а не о реальной истории. В школе всегда учили, что революции и борьба за свободу - это хорошо; при этом, конечно, подразумевалось, что в социалистических странах ни того, ни другого быть не может.
Социалистическая революция - она на то и социалистическая. Кстати, в обоих случаях - как демократической, так и социалистической революции - предполагается, что власть переходит к народу (во втором случае, правда, не ко всему, а исключительно к "трудовому") от, предположительно, какой-то кучки/класса людей.
"Лишь мы, работники всемирной Великой армии труда, Владеть землей имеем право, Но паразиты - никогда!"
В логике не откажешь, кстати. Если власть народу не принадлежит, так народ против, наверное, вот и революция.
Reply
Но ирония-то в том, что канадцы очень любят революции - но исключительно в тех странах, которые не жалко.
Reply
Reply
Кстати, Израиль в точках бифуркации могли бы тупо сожрать - если бы конкретно "военный аспект" машины оказался бы чуть слабее. И не факт, что не сожрут в этом столетии.
Ну и - мне совсем не очевидно, что США 1861го было "лучше", например, Австро-Венгерской Империи 1914го. Почему мы должны жалеть именно первую "машину"?
Reply
Гражданская война это всё-таки немного иное, чем революция.
Reply
Что касается типов кризисов: есть, например, такая точка зрения https://uncpress.org/book/9781469652733/the-second-american-revolution/
А революции редко случаются "просто из-за плохой машины".
Reply
1. Про учебники.
1.1. Что это написано в учебнике.
1.2. Что в Канаде вообще есть стандартные учебники для всех школ.
2. Про дикие страны. Этот переход сделал еще сам Снейк в комментах, и это никак не основано на материале.
3. Про "под нож". Мне не кажется, что учитель считает революцию чем-то а-приори плохим.
4. О том, зачем школьники занимаются этим делом на лабораторной по "социальным знаниям" (пост, кстати, озаглавлен именно "лабораторная"). Я вот так думаю, что школьников учат социальным механизмам, а вовсе не тому, как устроить революцию, вторгшись в социальные механизмы в чужой(! там в комментариях правильно вставили на этот счет шпильку о самой Канаде) стране.
Чтобы сделать окончательный вывод, надо принять все до одного эти допущения на ( ... )
Reply
По поводу "зачем" я ничего не говорю. Думаю, что "само получилось". Как часть и следствие политики/пропаганды.
Reply
Вообще не вижу здесь никакой ни политики, ни пропаганды. Школьников учат не как организовывать революцию (тем более, за рубежом), а каким образом люди взаимодействуют таким образом, чтобы революция получилась. Чтобы во взрослой жизни не было "вау, вау, как так!? вчера любили царя/короля/сталина, а сегодня ему пуля/секир-башка/осуждение".
"Кум докушал огурец,
И закончил с мукою:
- Оказался наш отец
Не отцом, а сукою!"
Reply
Reply
Уж в какой стране была острая любовь к революциям, так это в СССР! И к собственной, и к экспорту: "Откуда у хлопца испанская грусть?"
Reply
Reply
Вот на Ближнем Востоке и поблизости все дружно облажались многократно. Афганистан, конечно, самый сочный пример. Но тут надо признать, что если СССР туда влез по глупости, то американцы - по необходимости. С Ираном-Ираком тоже (не)смешно вышло, но в плане революции там как раз вроде "сами, всë сами".
Reply
Reply
"Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда,
Владеть землей имеем право,
Но паразиты - никогда!"
В логике не откажешь, кстати. Если власть народу не принадлежит, так народ против, наверное, вот и революция.
Reply
Reply
Leave a comment