Я тут вёл некие записки на ноутбуке с 13-го этажа технопарка,
подправил с восклицаний на связанную речь спикеров.
Итак, первым делом выступил Александр Куприянов - он рассказал, что РИА поддерживали связь с блоггерами с первого (30 октября прошлого года) по второй (10-11 июля, спустя 8 (!) месяцев после) #нефорум а. Мол, блоггеры просили провести его снова (?) и желательно не в Москве (?!).
Шок. Шок потому, что первый нефорум поселил сомнения в разумности (и точной оценке силе такого явления, как интернет-слово и "блоггер") РИА, а о проведении второго такого массового выкидона денег (на сотню совершенно типичных простых мужчин и дам) со всей страны не могло быть и речи.
Но - жизнь далеко опережает теорию и здравый смысл, проехали.
Огласили и похлопали партнёрам: мерии города N, правительству области N, технопарку, 2-gis'у (оказывается, их произносят как "дубль-гис", а я-то по-старинке читаю секонд-гиз/два-гиз); упомянули мобильное приложение от digital sparta (полная и обновляемая программа нефорума).
Слово взял рыжебород
zepp Илья, новосибирский блоггер.
Что-то говорил.
Из всего, что запомнилось - официально снова реанимирован тви-тег #neforum.
Передали микрофон Владимиру Филипповичу Городецкому, мэру города. Он говорил о том, что необходимо войти в информационное поле страны, немного про развитие города (недавно был юбилей: 120-летие). N-ск: "самый быстрорастущий город в мире"(с). Гиннес в курсе, да-да. Пожелал творческих успехов! Ок.
Неожиданно решили позадавать мэру вопросики. Микрофон отдали Евгению Резнику из Краснодара.
? - про технопарк - что такое и с чем его едят.
"Технопарк - место для развития инновационных идей. Здесь работают 250 резидентов с годовым оборотом 13 млрд рублей. Созданы все условия для подрастающей креативной молодёжи. Это - общий проект области, города".
Микрофон передали местному блоггеру - "как будете привлекать блоггеров для развития Новосибирска"?
На что мэр сослался на протоколы новосибирских мудрецов и осень: "В сентябре будут подведены итоги годовой программы взаимодействия с блоггерами".
Неожиданно оказалось, что основная тема собрания (жильцов из жж) - краудфандинг - сбор бабла хомячками на "правильные" (по мнению автора просьбы) вещи. И тут Штирлиц понял, что 2-й нефорум ему явно не понравится.
С презентацией выступила Елена Шкарубо, @newshka .
Рассказала про опыт СИБ.ФМ на ниве оного, краудфандинга то бишь - 2 года опыта. Скопили они АЖ 144.400 рублей с 20 июня 2012 года - и это меньше одно-месячной траты. Применялся принцип "открытая цель" или "подайте, кто сколько может, бог-в-помощь". Вывод: на краудфандинг не проживёшь.
Приводились примеры slon.ru, colta.ru. Люди, переводящие деньги - ценность, спрос (их? на них?) возрастает.
"Эх, девушки, вы просто не умеете считать деньги!" - с этими словами из зала выбежал Евгений Гаврилин, со-основатель boomstarter.ru
Оказалось, что в мире существует уже 20 краудфандинговых платформ-сайтов. По статистике, из 100 проектов "остаются с деньгами", т.е. окупаются 16, 1-2 "выстреливают" (переокупаются). И не стоит путать благотворительность с краудфандингом! Краудфандинг это "пока не открытый интернет-магазин"(с).
Приведены успешные примеры:
- 28 панфиловцев. На 10 июля было собрано 3 млн. рублей от 3687 человек. Необходимая изначально сумма в 10 раз меньше собранной - 300.000 рублей. Общий бюджет фильма с актёрами, танчиками, самолётиками, взрывами, распилами и откатами - 60 млн. р. После упоминания в блоге "Гоблина" кейс собрал за 3 дня 2.000.000 рублей (!!!).
- Роман Саблин - тренер по экологичному образу жизни. 300.000 рублей собрал на издание книги.
- Упоротый лис стенд-ап комедиант. 400.000 на съёмки.
Некоторые правила сбора: не надо ходить "с протянутой рукой", доверие резко возрастает при наличии 25% суммы. Операционные затраты на пересылку, оплату встречи и т.п. составляют 10% от суммы пожертвований. Обязательно указание "обратного эффекта" согласно размеру пожертвования - поцелуй от автора, показ сисек и проч.
Будущее краудфандинга, по мнению Евгения: бизнес на социальных проектах (см. Крымск, обход силы/его отсутствия у правительства/государства на ниве социальных проблем), на подарках к ДР. Предполагается, что если будет работать пропорция 20/80 (сбор людьми и правительством), то эффективность схемы резко возрастёт.
Задача людей: нужно находить проекты и нужно выводить их в "+".
После таких мёдом намазанных слов посыпались вопросы: например, Катя Кнышева, блоггер
mumuka.lj.ru, задала вопрос о том,
- что происходит дальше, если автор не собрал всю сумму. Ответ: они возвращаются народу обратно.
Очередной вопрос (выписывал только интересные):
- если найти русский аналог слова, не пойдёт ли дело лучше? "Народное финансирование" - так в документах прописывают краудфа, но дело лучше от этого не становится.
Максим Каракулов, создатель сервиса дару-дар завистливо поинтересовался,
- отчего на просьбу о создании сайта не была собрана многомиллионная сумма. В ответ было сказано то, что ни принцип формирования более малого запроса, ни сама идея "сделать сайт" уже не действуют - сайтов полно. Дело только в наградах, "плюшках"! И корысть у авторов - да-да, волонтёров тут нет - обязательно должна быть.
Кстати, в истории краудфандинга нет истории "кидалова". Есть только люди, которые по пол года не могут освоить деньги.
Наконец, спикера сменил Евгений Виноградов, руководитель проекта "Новости Mail.ru". Вместо рассказа о "Блог как СМИ. Как сделать свое СМИ интересным и популярным", стал рассказывать о структуре мэйлру.
Пускай это и "крупнейший информационный полнотекстовый ресурс в рунете", но пользуется фото он с 5-ти ведущих фоторесурсов, 2 из которых в России - ИТАР-ТАСС, РИА-новости. Кстати, узнал, какой размер фотографий максимален среди информагенств - 1024 пикселей по большой стороне. Мэйлру провозглашает лозунгом качество и оперативность. Им репостится инфографика от РИА-новостей.
Как же это в целом отстоит от названной темы и уныло-уныло-уныло...
Вернул в жизнь снова Александр Куприянов - напомнив о преимуществах клуба блоггеров, пообещав его развитие в качестве републикации блоггерских постов на сайте РИА-новости. Чем это отличается от репостов других новостных агентств (Эхо Москвы давненько опирается на жж, например), непонятно. Естественно, РИА интересуют блоггеры, работающие на местную аудиторию.
До обеда ещё рассказывала (из Яндекса) мисс Александра Топка. Дело о том, "как они мониторят социальные медиа". Мне это было не интересно. Мониторят - и ладно. Вопросами Сашку завалили - пришлось отдуваться за весь яндекс-холдинг, а это - ого-го, от маркета до погоды.
На обед было много всего, но крайне малыми порциями. Смуззи из клубники по 20мл - пытка, а не удовольствие. Печёнка в стакане была отвратительна, а так - после шведского завтрака в гостинице обед был бессмыслен.
Впрочем, как и первая часть первого дня нефорума для моего блога.
Посмотрим, что же было дальше...