Идея забуриться куда-нить в леса зрела у нас с друзьями довольно давно. И вот, решили мы, настало время Ч!
Собрались в гостях у Алексея, нарисовали маршрут "по пачке беломора". Примерно так: от моста через Керженец, что близ Макарьево, свернуть на север, добраться до речки Арьи, и двинуть на восток, через болота, имея конечной целью озеро Кузьмияр в одноимённом посёлке. Ну а если останется время - то дальше куда глаза глядят :D
Отличный план!
Вроде бы, дороги в тех местах есть, и даже на Яндекс-картах нарисованы :-D Беспокоиться было не о чем - так, матрасный джипинг. :) Развлечение на пару дней для неподготовленных машин практически в "стоковом" состоянии. Сперва идея была двигаться двумя экипажами - лёшин Хюндай Галлопер и моя Нива. Старт назначили на пятницу, 28 июня, а возвращаться планировали в воскресенье ночью.
И вот что из этого в итоге вышло!
В пятницу затея чуть было не сорвалась. Жуткая жара меня доканала настолько, что к середине дня, побегав по самому пеклу по делам, я свалился с классическим тепловым ударом. Ехать в таком состоянии было конечно нельзя. Было очень неприятно об этом сообщать друзьям - но, к счастью, ситуация была расценена как отнюдь не фатальная. Решили поступить так - первая группа выезжает на Керженец, и ждёт меня там до утра, в надежде, что к вечеру я всё же в себя приду :)
Вобщем, так и получилось. В одиннадцатом часу вечера я собрался в кучку, и решил что продолбать такое приключение никак нельзя. Покидал всё в машину и рванул к точке сбора. Правда, тут же уткнулся в огромную пробку на волжский мост - но летом есть замечательная альтернатива - борский паром. Я очень удачно успел на предпоследний рейс, и, форсировав на СП-шке Волгу, помчался по пустынной дороге навстречу поднимавшейся из-за леса луне.
Спустя час я добрался до места, которое у нас с друзьями имеет кодовое название "нефтебаза" - это чудесный песчаный берег Керженца, чуть выше моста, по которому продолжается дорога в сторону Макарьева.
Последние несколькосотен метров до этой стоянки не всегда проходимы для недоприводов и паркетников - там есть пара довольно глубоких луж и вот такой вот участочек:
Но всё самое интересное ещё только ждало нас впереди. :)
Ну а сейчас - третий час ночи, костёр, и купание в Керженце под луной нагишом :-D
В этом месте керженец предельно мелкий. и можно завпросто поставить посреди реки штатив и снимать что-то этакое например;
Ну или что-нибудь более задорное. :-D Но сейчас речь не о том.
Утром проснулись не только мы, но и толпы комаров и абсолютно адских слепней. В этих местах их всегда много, увы...
Быстро завтракаем.
Окунаемся в Керженец...
...И долго не хотим оттуда вылезать!
Вода такая клёвая!
Но - пора выдвигаться! Нас ждут великие дела!
Состав экспедиции:
Галлопер. Экипаж - Лёша и Андрей
Нива серая и.. Нива другая почти серая :-D
Экипажи -
bu33er и Вова с Ксюшей, соответственно.
Тронулись!
Пока дорожка просто отличная! Летим, обгоняя всех слепней, по песочку, среди замечательного леса...
***
Сверяемся с Гармином на распутье.
И чешем дальше
Вот весьма капитальный мостик через реку Арью.
Дорога здесь хорошо разъезженная...
И скоро становится понятно, кем разъезженная :)
Навстречу нам - Урал-лесовоз
Вот тут уже надо быть аккуратнее.
Галлопер идёт впереди, а нивы - за ним.
Судя по карте, похоже пересекаем Арью ещё раз.
Мост капитальный, "лесовозный".
Внезапно - одинокий пустой трактор! %)
Ну, ежели чего - знаем куда за ним бежать :-D
А вот и первая засадная лужа. промеры показывают - глубина не фатальная :)
Первым идёт Галлопер:
Движется весьма уверенно, лишь на секунду споткнувшись о что-то на дне - такое ощущение, что там поперёк лежит бревно.
И вот для двинувшейся следом Вовкиной Нивы оно оказывается непреодолимым...
Нива стоит и булькает выхлопной трубой.
Придётся вытягивать "танком".
Но тут чуть не случается серьёзной засады - Лёшин "танк", подбираясь к луже задним ходом, тоже застревает!
Но опытный водитель за рулём - великая сила!
Подёргавшись немного, Галлопер враскачку выскакивает из колеи, и вот уже - готов выдернуть бежевую Ниву!
Следом в лужу устремляюсь я :-D
Была мысль попробовать проскочить злосчастное бревно на скорости, используя лёгкость нивы - но фиг вам.
Спустя секунду - тоже сижу и булькаю, и прошу помощи у "танка" :D
И тебя вытащат... И меня вытащат!...
Препятствие преодолено - едем дальше!
"Гармин" показывает, что вот-вот должно показаться озеро Ардино...
И оно показывается! Берег огорожен рабитцей, ворота, "кирпич", всё дела.
А за забором, на высоком уютном берегу озера- какие-то гламурные построечки...
А дальше - ещё круче!
Когда мы вернулись - на нижегородском форуме нашли
тему, где обсуждается ситуация вокруг "прихватизации" озера Ардино. Оказывается, это так клёво там расположился кто-то из весьма высоких власть имущих... Не очень законно, похоже.
Рядышком - база тех самых лесорубов.
Если оглядеться кругом - видно, что тут начинается горельник. Тот самый лес, что выгорел в злосчастном 2010 году.
Судя по всему, выпиливают и вывозят именно его.
Горельник...
А впереди - уже лужа посерьёзнее. Скорее уже даже брод через крупный ручей.
К сожалению, фотографий форсирования этой преграды не было сделано, только снято видео (подборку видеороликов я во втором посте покажу)
На удивление, эта лужа оказалась не очень засадной, только ехать надо было прижимаясь к правому краю.
Кусочек ровной дороги - и вновь лужа.
Перед потенциально-засадными местами мы по всем правилам останавливались, изучали обстановку, и только потом лезли в воду :)
Нива - вполне себе жыыып!
Иногда приходится останавливаться и убирать с дороги коряги и мелкие деревья.
Вот на эту сломанную берёзку решили не тратить сил...
...а просто объехали кому как удобне: Галлопер - вокруг, а Нивы - снизу!
И снова лужи!
Полдень, жара...
Решили устроить привал и пообедать.
Как раз достигли какой-то крупной развилки, и расположились на ней.
Место тут оказалось "обжитое". Вон, даже холодильник есть :)))
К берёзе аккуратно прислонена жесткая сцепка для буксировки.
А посреди полянки - вот такое сооружение.
Очевидно, что кто-то тут занимался очень суровым лесным БДСМ-ом.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что "развлекались" тут с какой-то тяжёлой техникой. Судя по запчастям, валявшимся рядом, - это было крайне извращённое занятие :-D
Вокруг - болото...
И, на наше счастье, готовый отличнейший лесовозный мост!
Ползём дальше, имея целью добраться до отмеченного на карте озера Кривого.
Уже очень хочется искупаться!
***
Ого!
Вот тут уже можно и засесть...
Галлопер грохочет дизелем (и отвалившимся глушителем) и прёт вперёд!
Вслед за ним засадное место вполне удачно преодалевают и обе Нивы.
По-моему, нам просто чертовски везло! :-)
Немножечко окружающего пейзажа:
Печальный мёртвый горелый лес...
И болооооотинка!
И вдруг - ба!
Да тут даже дорожные указатели встречаются!
Мы на верном пути!
Впрочем.. сомнения в верности пути всё же возникают.
Особенно когда палка уходит в лужу на полметра...
...а в центре лужи можно гулять.
Но пути назад уже нет!
Задраить люки, срочное погружение!
А и ничего, и тут прорвались!
Слева - Владимир, справа -
bu33er.
Я не могу объяснить, что происходит на этой фотографии :))
Тут нам дорогу преградила пожарозащитная распашка.
Галлопер аккуратно примеряется, чтобы проложить колею...
Ну а по колее за ним уж и Нива проскачет!
Внезапно - Нива-бежевая глохнет...
К счастью, в карбюраторной машине с "классическим" движком поломки обычно простые :-D
Из карбюратора банально вылетела трубка, к которой подходит топливный шланг!
Хорошо что я как раз прошлой зимой карбюратор своей Нивы полностью до винтика перебирал, и знаю теперь всю его начинку. Рассматриваю корпус карба - он цел. Решаем просто аккуратно запрессовать трубку обратно, должна держаться.
Спустя пятнадцать минут поломка устранена, движок завёлся, едем дальше!
Нива хороша ещё и тем...
Что её легко толкать...
...тянуть...
...И перемещать силой мысли! :-D
Неуклонно приближаемся к озеру Кривому!
***
И вот наконец оно.
Увы, стоянку удалось обнаружить только одну, и не слишком удобную. Подхода к воде, чтобы нормально искупаться, нет. Есть только подъезд для автоприцепа, очевидно. чтобы спускать лодку.
Но выбора у нас нет - уже темнеет, а впереди, как донесла разведка, дорога становится ещё хуже.
Надо вставать на ночлег тут.
Место весьма мокрое, и, на первый взгляд, не продуваемое ветром. Боимся. что нас тут утром съедят заживо комары, поэтому планируем выехать пораньше утром.
А сейчас - ужин с картошкой и шашлыком! :)
Вот, примерно обозначил на карте наш путь за первый день, от стоянки на Керженце до озера Кривого.
На Гармине записался более точный трек, но пока его не выковыряли оттуда :-)
После насыщенного дня, мы свалились спать. До цели нашего путешествия оставались какие-то 10 километров, и мы были уверены, что самое тяжелое позади.
Но мы слегка ошибались :-D
Продолжение смотрим тут:
http://bu33er.livejournal.com/240054.html