Открытие навигации - 2012

May 11, 2012 17:31

Две недели назад на Волге открылась пассажирская навигация. 28 апреля в первый рейс из Нижнего Новгорода ушли теплоходы компании "Инфофлот" и "Водоход".
"Инфофлот", к тому же, по сложившейся уже традиции, устроил для туристов и любителей речного флота интересную прогулку в затон Памяти Парижской Коммуны, где зимует флот этой и нескольких других компаний.

К сожалению, в нынешнем году и сама природа и некоторые бюрократические обстоятельства несколько осложнили старт навигации. Из-за очень большого уровня воды в районе Нижнего Новгорода (прошлый раз так высоко вода поднималась в 2005 году) не было возможности осуществить посадлку на борт в самом затоне, и поэтому теплоходы "Некрасов" и "Бенуа", украшенные флагами расцвечивания, ждали туристов у причалов Нижегородского Речного вокзала, откуда затем отправились в сторону затона ППК, и, совершив там символический "круг почёта", вернулись обратно. Ну а вечером того же дня, после торжественной церемонии открытия навигации, теплоходы отправились в первые рейсы по Волге.





Отправление на прогулку из Нижнего Новгорода:



Мы на "Бенуа", уже отходим, а вслед за нами сейчас отчалит и "Некрасов"



Флота на реке ещё не так много. Но первые вышедшие в навигацию "грузовики" радуют непривычно яркой свежей краской :)



"Некрасов" следует за нами :)



Берега смотрятся в конце апреля довольно необычно



Буй хоть и свежекрашеный, но, так сказать "бывалый"...



А на палубе - солнечно и тепло! :)



***



***



А вот интересное: на берегу в районе Кстово уложены огромных размеров ёмкости:



Можно разглядеть длииный колёсный транспортёр-"сороконожку":



Кроме ёмкостей на берегу - некий химческий реактор. На снимке можно увидеть и бетонированную дорогу, уходящую в воду.
Очевидно, эти крупногабаритные "детали" химических установок доставили сюда по воде, а теперь им предстоит перевозка по суше. Поиск в Сети дал однозначный ответ - это элементы для строящегося под Кстово завода по производству ПВХ компании РусВинил.



Ну а вот уже и затон ППК виден!



Теплоходы разворачиваются, чтобы зайти в акваторию затона



Погода отличная, на берегу кто-то шашлычничает :)



Внимательный зритель увидит здесь затон и теплоходы... :-D



Ну вот же они! :)



Вода, и правда, стоит очень высоко. Сообщение между теплоходами и берегом - вот таким макаром:



Это - бывший трёхпалубник проекта 588 "Ильич". Он уже довольно давно находится в процессе глубокой реконструкции. И вот, кажется, она близится к завершению. На мой личный взгляд - это пример внешне довольно преемлемой реконструкции речного теплохода этого проекта. Смотрится довольно гармонично и надёжно.



Движемся дальше



Инфофлотовский двухпалубник "Чапаев" ещё в затоне



Рядом - последние приготовления к выходу в навигацию на четырёхдеке "Мстислав Ростропович".
Не так давно он носил имя "Михаил Калинин", но после очень серьёзного пожара, случившегося несколько лет назад во время зименого ремонта, теплоход, по сути, отстроили заново, дав ему шикарные интерьеры и каюты и новое имя.



Мой любимый инфофлотовский трёхпалубник "Карл Маркс" пока ещё в затоне. В этом году он выйдет в навигацию лишь в середине мая.



Счалы двухпалубников в самом углу затона. На переднем плане - теплоходы "Белинский" и "Мамин-Сибиряк" проекта 646 (в немецкой построечной классификации - Binnenfahrgastschiff Typ B). В европейской части России таких теплоходов осталось всего три. Интересны они тем, что имеют "морской" класс - тоесть могут ходить по озёрам без ограничений и выходить в прибрежные морские зоны. Например, ходить до Соловков (чем, собственно, и занимаются обычно всю навигацию).



Делаем этакий "круг почёта" в акватории затона.



У "Чапаева" в этом году навигация началась не очень удачно. Из-за досадных технических проблем его не успели подготовить к планировавшемуся уникальному рейсу на реку Вятку, где он должен был сыграть роль "первопроходца" в истори речных круизов, поднявшись по этой реке до Кирова.
Очень хочется надеяться, что компания "Инфофлот" не откажется от замечательной идеи устроить рейс на Вятку, преодолеет все трудности, - и в следующем году такой круиз всё же состоится.



Пока мы "крутимся" в затоне - здесь вовсю идёт работа. Вот, например, в плавучий док ввели теплоход "Волга Дрим", и теперь поднимают его из воды для каких-то работ по корпусу. Теплоход, как любая другая сложная система, требует внимания, правильного содержания и обслуживания. И если все регламентные работы делать вовремя и качественно, следить за состоянием корпуса и машины - то он может служить исправно и безопасно хоть сотню лет.



Отличная иллюстрация процесса докования:



Теплоход введён в притопленный док и закреплён. Теперь док потихоньку всплывает, и скоро корпус теплохода ляжет на специальные опоры - кильблоки, и полностью поднимется из воды. Можно будет работать!



Ну вот, посмотрели, поинтересовались, как тут и что. Теперь уходим. Не будем мешать остальным готовиться к навигации :)



Опять подивимся уровню воды...



...и полюбуемся на "Некрасова" на фоне яркого песчаного берега!



Ну и вот такая "флотская" зарисовочка :)
Не так уж много, к сожалению, на современном речном судне "медяшки". Но та, что есть - надраена вполне по-флотски!



Спустя пару часов теплоходы вернулись в Нижний Новгород.



Мы покидаем борт, ну а для туристов, направляющихся в первый в эту навигацию рейс, - всё ещё только начинается! :)



К сожалению, фотографии слегка шумноваты - не заметил что ISO слишком для моей камеры задрано... :-\

река, флот, фото

Previous post Next post
Up